Директор ФГБУ «Ситуационно-информационный Центр Министерства транспорта Российской Федерации» Дмитрий Горшков, открывая стратегическую сессию, рассказал о проектах в области внедрения беспилотного транспорта и их эффективности в будущем.

«В управлении транспорта нас ждет настоящий бум, это не только беспилотный транспорт, но и умные дороги. Беспилотный транспорт имеет большой социальный и экономический эффект. Он может на 96% снизить количество ДТП по причине человеческого фактора, также он может уменьшить заторы в городах на 25-30%, снизить расходы на топливо до 40%, повысить скорость движения будет увеличена на 20%. При использовании беспилотных автомобилей общее количество расходов у такси может снизиться на 80%, а у личных автомобилей на 50%. Однако важно проделать большую работу по обеспечению кибербезопасности, отрегулировать законодательство. Процесс гармонизации займет 5-10 лет», — прокомментировал Дмитрий Горшков.

Исполнительный директор Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта», член рабочей группы по внедрению ИТС Федерального дорожного агентства Дмитрий Ольховиков отметил, что цифровая зрелость транспортной индустрии и сферы дорожного хозяйства за последнее время существенно выросла, а также выделил ряд задач, которые стоят перед участниками рынка ИТС.

«Сегодня запускаются беспилотные транспортные средства, системно идет работа по внедрению интеллектуальных транспортных систем в субъектах страны, развиваются технологии, модернизируется оборудование, разрабатывается отечественное ПО. И во всех проектах и процессах цифровой трансформации отрасли интеллектуальные транспортные системы играют одну из ключевых ролей. ИТС — это технологическая основа для внедрения беспилотников, фундамент обеспечения безопасности на дорогах. Поэтому сегодня очень важно решать задачи по повышению кадрового потенциала, чтобы все что было наработано и будет еще сделано эффективно эксплуатировалось и функционировало. Кроме того, особое внимание необходимо обратить на критическую информационную инфраструктуру, стандартизацию в области ИТС, понимание эффективности ИТС», — подчеркнул Дмитрий Ольховиков.

Как прокомментировал Дмитрий Ольховиков, опыт работы со специалистами из регионов, прошедших курсы повышения квалификации в Центре компетенций интеллектуальных транспортных систем в Москве, показал, что даже прохождение базового курса в области ИТС, взаимодействие с лекторами, экспертами Ассоциации и разработчиками технологий, представленных в лаборатории ИТС, дает положительный эффект, понимание подходов и выстраивание дальнейшей работы в части внедрения ИТС у себя в субъекте. Также спикер отметил, что ИТС сегодня, за исключением кадрового вопроса, требует особого внимания в части информационной безопасности, необходимости проведения аудита в области КИИ.

Вице-президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта», член международной организации по стандартизации ISO Александр Виденёв поделился видением в области стандартизации интеллектуальных транспортных систем.

«Для того, чтобы ИТС в России, а с ней и цифровые сервисы такси были удобны и безопасны, необходима стандартизация всех сервисов и услуг на основе международного опыта. Как показала практика, нельзя опираться только на европейские институты, такие как ETSI. Необходимо для разработки своих стандартов ИТС использовать опыт и наработки международных институтов, например, ISO или других организаций, где принимают участие большинство стран. Это позволяет увидеть полноценную картину, не допускать ошибок и пройти наикратчайший путь», — отметил Александр Виденёв.

Член рабочей группы «Зеленый цифровой коридор пассажира» Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика», руководитель рабочей группы по вопросам цифровой трансформации отрасли Общественного совета при Минтрансе России Максим Исаев рассказал участникам стратегической сессии о реализации стратегических инициатив, трендах и приоритетах в части развития цифровых систем и услуг на пассажирском транспорте.

«Цифровизация нашей страны неоднородна и наша задача ее выровнять. Сегодня приоритет за современными способами оплаты проезда, рейтингованием перевозчиков, усилением мобильности транспорта в регионах. Сейчас все уходит в смартфоны, они обеспечивают бесшовность всех поездок, и мы это, конечно, учитываем. Также наш приоритет за соединении мультимодальности на федеральном и региональном уровне», ­— подчеркнул Максим Исаев.

Также спикер рассказал, что с 1 сентября в Твери заработает система для контролеров пассажирского транспорта, которая полностью оцифрует и автоматизирует процесс оформления постановлений за безбилетный проезд.

Помимо цифровой трансформации, технологий и ИТС участники XI Международного евразийского форума такси обсудили актуальные проблемы и векторы развития таксомоторных перевозок, закон о Такси, работу ФГИС «Такси».

В статье используются материалы из источника:

https://itsjournal.ru/news/razvitie-bespilotnogo-transporta-intellektualnye-transportnye-sistemy-kiberbezopasnost-tsifrovye-resh/