Проект объекта ещё два года назад был отмечен специальной номинацией конкурса "Алюминий в архитектуре" на втором международном форуме "Алюминий в архитектуре и строительстве" (AlumForum 2021).
Из алюминия, который ещё называют "крылатым металлом" из-за его широкого применения в авиастроении, выполнены несущие конструкции моста. Он создан в стиле фьюжн как часть проекта комплексного благоустройства общественного пространства "Борское Волгоречье". Алюминий гармонично сочетается со стеклом и деревом. Мост сделали над объездной дорогой, он соединяет центральную часть города с берегом реки Везлома, а ещё выполняет роль смотровой площадки, с которой открывается вид на Нижний Новгород.
Длина моста — 121,6 м, ширина — 3,33 м. Алюминиевые детали изготовлены на Красноярском металлургическом заводе, алюминиевые плиты произведены Самарским металлургическим заводом. Металл же для создания алюминиевых элементов поставил Красноярский алюминиевый завод "Русала".
Алюминиевый пешеходный мост со смотровой площадкой — новый проект с участием нашего архитектурного бюро "Гора". Это сооружение — часть комплексного благоустройства "Борского Волгоречья". Мост здесь не только новая точка притяжения, но и решение вопроса безопасности, ведь он построен над дорогой с оживлённым движением", — отметил в своём телеграм-канале губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
Замгубернатора Сергей Морозов в свою очередь добавил, что этот "крылатый" мост не только обеспечивает комфортный переход через оживлённую автодорогу, в том числе маломобильных граждан, но и стал архитектурной доминантой, которая связала разные объекты рекреационной территории. По его словам, мост стал продолжением концепции комплексного развития территории левого берега Волги, в рамках которой уже построена перехватывающая парковка у станции канатной дороги, проведено благоустройство территории.
Создатели моста заложили в него инженерный символизм, как бы передающий эстафету конструкторской мысли от поколения к поколению. В Бюро "Гора", которое разрабатывало это яркое сооружение, рассказали, что за основу проекта был взят исторический пример Борского монорельса, между прочим, одного из первых монорельсов в России.
Ещё один яркий проект делает как город Бор, так и всю Нижегородскую область центром инноваций в отечественном мостостроении. Дело в том, что там, в окрестностях Бора, строится алюминиевый автомобильный мост через реку Линда. А это уже настоящий прорыв, так как до сих пор из алюминия в России строились только пешеходные мосты.
Сегодня в нашей стране эксплуатируются 15 мостов с алюминиевыми конструкциями. Первый возвели в Ленинграде более полувека назад в 1969 году. Что же касается современной России, то два таких сооружения построили в 2017 году в Нижнем Новгороде. Сейчас в регионе уже четыре алюминиевых путепровода. В Москве три пешеходных моста из алюминия, в Туле и Самаре — по одному. Рекордсменом по числу действующих мостов из "крылатого" металла является Красноярск — там шесть таких сооружений.
"Алюминий является важным материалом для параметрической архитектуры, отличающейся функциональностью и согласованностью с пространством, в котором она создаётся. Придание эстетически привлекательного облика современным алюминиевым мостам является одним из направлений работы Алюминиевой ассоциации. Опыт показал, что установленные в разных городах страны при нашем непосредственном участии алюминиевые мосты неизменно привлекают всеобщее внимание", — отметил руководитель направления транспортной инфраструктуры Алюминиевой ассоциации Евгений Васильев.
В статье используются материалы из источника:
https://life.ru/p/1578595