Для того чтобы изменить ситуацию, решение нужно быть принять на государственном уровне, и оно было принято. Благодаря реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в российских регионах развернулась масштабная кампания по мостовым ремонтам. 

Была выполнена комплексная диагностика объектов, расставлены приоритеты, распланированы строительно-­монтажные работы и финансирование для их реализации. В результате только в 2022 году протяженность искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального и местного значения, приведенных в нормативное состояние по нацпроекту, составила почти 30 тыс. пог. м вместо запланированных 16,3 тыс. пог. м. В этом году подрядные организации обновят свыше 560 объектов общей протяженностью свыше 41,5 тыс. пог. м «На автомобильных дорогах Самарской области находится 462 искусственных сооружения протяженностью более 25 км. С прошлого года, благодаря изменениям, внесенным в паспорт нацпроекта, определению четких показателей, мы приступили к масштабному обновлению этих объектов. В первую очередь это актуально для многих населенных пунктов, так как исторически сложилось, что они располагаются по берегам множества рек и ручьев на нашей территории. А мосты соединяют берега и автомобильные дороги, а  значит, делают наших жителей ближе друг к другу»,— рассказал консультант управления строительства и реконструкции автомобильных дорог Минтранса Самарской области Игорь Малыхин. В планах самарских мостостроителей на этот год ― обновить 17 искусственных сооружений общей протяженностью почти 1,4 тыс. пог. м. В частности, пять из них расположены на региональной трассе Самара – Бугуруслан, работы там ведутся с прошлого года.

На самом протяженном объекте ― мосту через р. Большой Кинель длиной 255 пог. м—отремонтируют железобетонные поверхности 12 опор и балок пролетного строения, заменят деформационные швы, обновят асфальтобетонное покрытие и установят барьерное ограждение. Также на этой трассе приведут к нормативу мосты через овраг Невежий и ерик, путепровод через дорогу и скотопрогон. Масштабные работы пройд у т в селе Кинель-­Черкассы: здесь отремонтируют три искусственных сооружения в составе автодороги «Самара – Бугуруслан» – Кинель-Черкассы. Общая протяженность объекта ― 4,5 км.

Самый большой мост через р. Большой Кинель—это единственное сооружение, соединяющее две части села. Ближайшие объездные пути находятся в 50–70 км. Если учесть, что на правом берегу реки находится центральная районная больница, обслуживающая около 45 тыс. жителей и являющаяся с 2012 года одним из 12 созданных в Самарской области межмуниципальных медицинских центров, то становится понятной значимость беспрепятственного и комфортного проезда к ней. А он возможен только по мосту. 

«В районе, с его богатой историей и красивейшей природой, в настоящее время активно развиваются различные туристические маршруты. Центральная дорога является частью каждого из  тех, что проходят по территории села Кинель-­Черкассы. А принимать гостей принято по хорошей дороге. 

Не  менее важным событием для жителей Северодвинска Архангельской области станет завершение реконструкции Ягринского моста. По сути, на месте старого сооружения возвели новое (длина — 185,5 пог. м), кроме того, выполняются работы по расширению близлежащего шоссе.

«Реконструкция позволит значительно снизить количество пробок, на которые жалуются местные жители. Мост через Никольское устье Северной Двины соединяет остров Ягры с материковой частью Северодвинска, а также с областным центром, сетью автомобильных дорог общего пользования, в том числе с федеральной трассой М‑8 «Холмогоры», с железнодорожной станцией, автовокзалом и аэропортом. В микрорайоне Ягры проживают более 30 тыс. человек, здесь расположены учебные, медицинские и спортивные учреждения», ― рассказал министр транспорта Архангельской области Сергей Роднев.

В минувшем году специалисты выполнили устройство покрытия проезжей части на новом мосту и сопряжениях, уложили один из трех слоев асфальта на Ягринском шоссе, смонтировали ограждения безопасности и  опоры освещения. В новом сезоне обустроят тротуары, велосипедные дорожки, наружное освещение и ливневую канализацию. Выполнить весь объем строительно-­монтажных работ планируют этой осенью. Помимо восстановительных работ, в субъектах — участниках нацпроекта идет строительство крупных искусственных сооружений. Только в этом году планируют сдать в эксплуатацию 13 новых объектов общей протяженностью порядка 6 тыс. пог. м. Один из них ― Высокогорский мост в Красноярском крае. 

Строительство самого северного моста через р. Енисей ― долгожданное событие для жителей Северо-­Енисейского района. На правом берегу реки от пос. Высокогорского до пос. Северо-Енисейского расположены 17 населенных пунктов, при этом большую часть года они труднодоступны для автотранспорта. С появлением моста в районе пос. Высокогорский эта проблема уйдет в  прошлое. Кроме того, Северо-­Енисейский район ― один из  крупнейших в  стране центров золотодобычи, переправа придаст новый стимул развитию экономики края.

Общая протяженность сооружения составит более 2 км: помимо самого моста (1,2 км), построены примыкания к дорогам общего пользования на правом берегу и кольцевая развязка ― на левом. Она соединит маршрут Красноярск – Енисейск с основной трассой мостового перехода. Строительство стартовало в 2020 году. По контракту сдать Высокогорский мост в эксплуатацию должны были в декабре 2023 года, однако работы идут со значительным опережением графика ― на сегодняшний день готовность объекта составляет 90 %

В статье используются материалы из источника:

https://rosavtodor.gov.ru/storage/app/media/30_05_23/DR_block_03_2023_WEB.pdf