В рамках конференции обсуждалось применение эффективных дорожно-строительных материалов, передовых технологий строительства, обеспечивающих повышение сроков службы дорожных одежд и покрытий, а также снижение эксплуатационных затрат.

Об эффективном методе холодной регенерации при ремонте автомобильных дорог рассказал руководитель проекта по развитию бетонных дорог Евроцемента Олег Агарышев. Он отметил, что несмотря на сокращение планов по строительству новых автодорог на 2023-2027 годы, не теряет своей актуальности задача, поставленная Президентом РФ по приведению опорной сети автомобильных дорог в нормативное состояние.

«Технология холодной регенерации позволяет из старой дорожной одежды, не демонтируя ее, получить новое прочное и одновременно упругое основание с минимальным вовлечением стройматериалов. Потребуется лишь немного щебня для исправления профиля или формирования каркаса асфальтогранулобетонной смеси. Битумная эмульсия, если в покрытии низкое содержание остаточного битума и добавочный цемент или комплексное минеральное вяжущее (КМВ) для придания прочности получаемому слою», – рассказал Олег Агарышев.

За счет отсутствия разборки старой дорожной одежды, с заменой слоев основания, применение технологии холодной регенерации обходится на 15-30 % дешевле, а сроки по капремонту 1 км дороги шириной 7,5 м сокращаются с 20 до 3 дней.

Кроме того, технология холодной регенерации снижает потребление природных ресурсов и нагрузку на окружающую среду за счет вторичного использования сырья.

Согласно Стратегии развития Евроцемента, потребность в комплексном минеральном вяжущем для холодной регенерации на Европейской части России может достигать 2 млн. тонн в год при условии, что только 20% дорог ремонтируется этим методом.

«Одно технологическое звено способно вырабатывать 125 тонн в смену (рабочий день). Принимая дорожно-строительный сезон в 5 месяцев и 22 рабочих дня в месяц, получаем, что одному звену необходимо ~14 000 тонн вяжущего. Таким образом в год требуется 143 комплекса специализированных машин. Сегодня в России имеется ~120 комплексов. Для дальнейшего развития технологии требуется производить отечественные ресайклеры и распределители. Наши партнеры из «ОМГ СДМ» уже работают над вопросом локализации их производства в России», – подчеркнул руководитель проекта по развитию бетонных дорог Евроцемента Олег Агарышев.

Стоит отметить, что повсеместное применение технологии холодной регенерации не ограничено нормативными барьерами. На прошлой неделе ФДА (Росавтодор) принял решение о расширении практики применения холодной регенерации при ремонте автомобильных дорог. В продвинутых регионах уже наработаны компетенции с 2002 года (Татарстан). Есть парк техники и квалифицированные кадры, у которых можно учиться.

Таким образом, широкое применение экологичной и экономически выгодной технологии по ремонту автодорог позволит эффективно выполнить поручение Президента Российской Федерации по приведению в нормативное состояние 85% опорной сети автомобильных дорог, а также открывает широкие возможности для региональных дорожных фондов и муниципалитетов отремонтировать больше дорог за меньшие деньги.

В статье используются материалы из источника:

http://www.rucem.ru/?fn_mode=fullnews&fn_id=6285