Свой вклад в это недоброе дело вносят и те перевозчики, которые в погоне за мелкой выгодой нарушают правила эксплуатации совсем не железного асфальтового покрытия.

Чтобы хоть как-то восстановить порядок на дорогах России, на всей территории страны были в свое время созданы автоматизированные пункты весового госконтроля. АПВГК позволяют не только остановить прежний вал нарушений – в первую очередь по постоянному коммерческому перегрузу грузовиков-«дальнобоев», но и фактически обеспечивают гарантии продолжительной нормативной службы дорожного полотна. Новый порядок экономит средства, что раньше расходовали на непрерывный, бесконечный ремонт, но главное, позволяет сконцентрировать высвобожденные финансы на строительстве новых дорог.

Причем Воронежская область на этом направлении оказалась в числе лучших. Настолько лучших, что (вместе с Республикой Татарстан) первой вошла в число двух регионов, что получили с 1 января «из центра» право взять на себя полную ответственность за работу всей системы АПВГК в регионе.

Как рассказал РИА «Воронеж» заместитель руководителя регионального департамента дорожной деятельности Руслан Верзунов, «выбор мест установки АПВГК в нашей области обусловлен необходимостью перекрытия нарушений в транспортных потоках тяжеловесных транспортных средств, которые перевозят грузы с нарушением весовых и габаритных нормативов». По его словам, именно эти нарушения и «являются одной из основных причин преждевременного разрушения наших дорог».

Современные пункты весового контроля – это умная техника. Прямо в полотно трассы, по которой идут машины, вмонтированы специальные датчики, автоматически определяющие и вес автомобиля – его общую массу, нагрузку на каждую ось, и его размер – в том числе габариты груза и скорость его движения. Видеокамеры смарт-системы на каждом АПГВК записывают в это время и сам вид автомобиля, и его государственный номер.

За нарушение весового и габаритного режима, который выявила и установила умная техника АПГВК, законом установлена весьма суровая ответственность. Самый маленький штраф – 150 тысяч рублей, но размер его может дойти и до полумиллиона. При этом одной из проблем в работе пунктов весового контроля было постоянное недовольство водителей. Точнее, недоверие к справедливости наказания – Сеть какое-то время была просто переполнена байками о том, как якобы пустые, без хоть какого-то груза машины штрафовали на сотни тысяч рублей «за перевес». Причем больше всего автомобилистов возмущали не якобы случавшиеся сбои в работе IT-систем на АПВГК, а то, что было непонятно, куда обращаться, чтобы хотя бы попытаться все-таки подтвердить свою невиновность.                                                               Теперь же здесь действует очень четкий и абсолютно понятный, «прозрачный» порядок. В соответствии с Федеральным законом от 11.06.2022 №161-ФЗ полномочия по администрированию нарушений тяжеловесными и крупногабаритными транспортными средствами с 1 января нового года переданы Ространснадзору. На территории нашей области единственным ответственным уполномоченным органом отныне является Юго-Восточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Юго-Восточное МУГАДН ЦФО).
Только этот уполномоченный орган сейчас рассматривает материалы, полученные по нарушениям, принимает решение о привлечении или отказе от привлечения к административной ответственности, рассматривает жалобы, ходатайства, ведет судебную работу. В свою очередь, департамент дорожной деятельности Воронежской области в лице КУ ВО «Региональный центр безопасности» обеспечивает надлежащее исправное состояние АПВГК, его корректную работу, своевременный ремонт и метрологическую поверку.

Заместитель руководителя департамента дорожной деятельности Воронежской области Руслан Верзунов обратил особое внимание участников дорожного движения на то, что теперь «информация о нарушения весового и габаритного контроля транспортных средств доступна на портале правительства Воронежской области по ссылке. Чтобы узнать, совершала ли ваша машина дорожное нарушение, достаточно ввести там в строку «Поиск» государственный регистрационный номер транспортного средства.

Руслан Верзунов напомнил, что если масса транспортного средства (с грузом или без него) или нагрузка на ось превышают 10% от установленных норм, если габариты транспортного средства превышают допустимые, то движение такого транспорта допускается только по специальному разрешению. С уплатой пошлины – в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам такими слишком тяжелыми автомобилями.

Выдача специального разрешения осуществляется в электронной форме Росавтодором. Информация об уполномоченных организациях, предоставленных полномочиях по приему, рассмотрению заявок и выдаче специальных разрешений размещается на официальном сайте ведомства.

По словам спикера, «специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику – наименование, габариты, масса. Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев».

Необходимо обратить внимание на то, что правила о выдаче спецразрешений не распространяются на грузы, являющиеся делимыми. Если погрузка делимого груза ведет к превышению какого-то весогабаритного параметра, то надо везти такой груз на разных транспортных средствах и не создавать опасность для дорожного движения и дополнительную нагрузку на дорожное полотно, – подчеркнул Руслан Верзунов.

Реально доказанная практикой эффективность умной системы пунктов весового контроля в Воронежской области закономерно приводит к ее расширению. В департаменте дорожной деятельности сообщили, что «в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в декабре 2022 года дополнительно к трем существующим автоматическим постам весогабаритного контроля, расположенным в Каширском и Острогожском районах, были построены два в Семилукском районе». Один из них – это АПВГК «Новосильское» на четвертом километре автомобильной дороги Землянск – Старая Ольшанка – с. Березовка (км 3+300 м). Другой – АПВГК «Латное» на сороковом километре автомобильной дороги обход г. Воронежа (км 39+ 350 м)".

Вновь построенные АПВГК полностью исправны, работоспособны, прошли метрологическую поверку и, в полном соответствии с требованиями действующего законодательства, с 28 декабря три месяца работают в тестовом режиме. В ходе тестовой эксплуатации производится комплексная отладка всех процессов взвешивания, передачи данных уполномоченному органу, персонал проходит практическую подготовку. В период тестовой эксплуатации постановления о привлечении к административной ответственности выноситься не будут, – рассказали в ведомстве. Отмечая при этом, что «в зоне размещения новых пунктов, помимо весогабаритных нарушений, будут фиксироваться нарушения скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, нарушения правил остановки и стоянки транспортных средств».

Учитывая, что автоматическая система весогабаритного контроля призвана обеспечить прежде всего безопасность дорожного движения, в планах на 2023 год расширить зону охвата автоматического контроля весогабаритных нарушений. С установкой дополнительных АПВГК на автомобильных дорогах, подвергающихся постоянной ненормативной нагрузке, – уточнили дорожники.

В статье используются материалы из источника:

https://riavrn.ru/stories/umnye-resheniya-dlya-russkih-dorog/