Источник : https://realnoevremya.ru
Без вреда для окружающей среды
Флагман нефтехимии Татарстана — ПАО «Нижнекамскнефтехим» продолжает уверенно осваивать новые виды продукции, востребованные на полимерном рынке. Компания сообщила о выпуске термоэластопластов двух марок: SBS-330L (линейный) и SBS-330B (разветвленный).
ТЭП представляет собой полимерные гранулы, которые одновременно обладают свойствами как эластомеров, так и пластиков. К ключевым особенностям ТЭП относится высокая механическая прочность, возможность переделки и многократной переработки без вреда для окружающей среды.
Для этих целей были проведены лабораторные исследования, пилотные испытания и промышленное освоение. Этап получения марок СБС осуществлялся на лабораторной установке периодического действия в реакторе автоклавного типа. В результате были подобраны оптимальные условия для получения бутадиен-стирольного термоэластопласта.
В дальнейшем отработка технологических приемов СБС велась на пилотной установке Научно-технологического центра, моделирующей все стадии промышленного производства получения трехблочного сополимера бутадиена и стирола в периодическом режиме.
Улучшенные свойства битума:
Линейные ТЭП марки СБС применяются для модификации битумов в дорожном строительстве. Основным достоинством этого полимера является то, что он не просто заполняет пространство между асфальтенами битума, он создает в битуме пространственно-эластичную решетку, которая придает битуму функции эластомера.
Преимуществами битумов, модифицированных бутадиен-стирольными термоэластопластами, являются:
- увеличение эластичности и стойкости к деформациям;
- повышение тепло- и морозостойкости, стойкости к образованию трещин при частых температурных перепадах;
- увеличение срока службы дорожного покрытия в 2—3 раза;
- улучшение отвода воды с поверхности дорожного покрытия (пористый асфальт);
- уменьшение на 10—20% износа шин на асфальтовом покрытии;
- уменьшение шума при движении автотранспорта на 6—8 децибел.
Применение полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) обеспечивает увеличение межремонтных сроков службы покрытия дорог с 3—4 лет до 7—10 лет. При этом удорожание общей стоимости строительства автомобильной дороги при использовании ПБВ составляет не более 1%. В то время как затраты полностью окупаются за несколько лет эксплуатации дороги.