В рамках государственной программы «Безопасные и качественные дороги» необходимо повышение прочностных характеристик асфальтобетонного покрытия. Особое внимание требуется уделять асфальту на мостовых сооружениях ввиду постоянных, неравномерных нагрузок. При их ремонте и реконструкции необходимо применять асфальтобетонную смесь с высокими физико-механическими свойствами.
Существующие на рынке аналоги имеют ряд недостатков. Они представляют собой готовое модифицированное связующее, которое хранится в жидком виде при высоких температурах. Это требует особых условий его хранения и транспортировки в термосах. Также все аналоги могут храниться не более 14 дней. Их нужно часто перемешивать, чтобы исключить расслоение.
Поэтому вместо привычного битума и гудрона в качестве связующего элемента для асфальта предложено использовать модификатор в гранулированной форме на основе окисленных нефтяных битумов с применением полимерных добавок. Учеными был взят щебень различных фракций с карьера Теплая гора, нефтяной дорожный битум, минеральный порошок и модификатор. После перемешивания всех компонентов смесь сформировали в асфальтовые плиты и отправили на испытания.
«Испытание проводилось на аппарате, который образовывает колею, – рассказал магистр кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Максим ГОЛДОБИН. - Для этого установку прогревают, а от плит асфальтобетона отпиливается куб 10 на 10 см. Затем определяется его средняя плотность. Плиты загружаются в установку, запускается цикл, и колесо машины начинает формировать колею. После проведения испытания плиты извлекают».
«При использовании связующего в гранулированной форме улучшился показатель средней глубины колеи, – сообщил доцент кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Игорь БАРТОЛОМЕЙ. - Кроме того, данный компонент заменяет целлюлозную добавку. Это очень удобно при производстве щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Можно рекомендовать данную смесь для замены дорожного покрытия в рамках ремонта и реконструкции мостовых сооружений».
Технологию можно использовать для строительства дорог и мостов в отдаленных регионах за счет гранулированного состава полимерно-битумного связующего, которое не требует специальных требований при перевозке.
Данная разработка может пригодиться российским производителям на фоне запрета Евросоюза на импорт российского битума. Из-за этого отечественным компаниям придется перенаправлять экспорт в азиатские страны и Турцию. Перевозка битумана дальние расстояния требует особых условий транспортировки с подогревом, чтобы избежать застывания. Поэтому нужно наращивать внутреннее потребление в дорожном строительстве, отмечают эксперты.
В феврале «Информ-Девон» сообщало, что ленинградским предприятием «Пласткор» разработана новая одностадийная технология добавления полимеров в битумы. Одностадийный «сухой» метод требует внесения небольшого количества добавок напрямую в асфальтосмесительную установку. При этом не нужны узлы приготовления полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) и дополнительные ёмкости для хранения добавок.
В статье используются материалы из источника:
https://iadevon.ru/news/other/otechestvenniy_modifikator_povisit_srok_hraneniya_bitumnoy_smesi_dlya_dorog_i_ih_dolgovechnost-14069/