Заместитель директора департамента обеспечения качества дорожных работ ФАУ «РОСДОРНИИ» Владимир Мартинсон рассказал о цифровизации процедуры строительного контроля и перспективах развития этого механизма и выступил в качестве модератора на одной из сессий.
В настоящее время происходит пересмотр процедуры строительного контроля, связанный с проектом изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».
В дорожном хозяйстве процедура оценки соответствия – строительный контроль – полностью сформирована и регламентирована. Предлагаемые изменения в вышеупомянутое Постановление Правительства, по мнению отраслевых специалистов, могут оказать негативные последствия на четко выстроенную Техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» ТР ТС 014/2011 систему оценки соответствия в дорожном хозяйстве. Необходимость решения данного вопроса путем выработки единой позиции является одной из первоочередных задач на пути цифровизации строительного контроля.
Документом «Стратегия развития инновационной деятельности в области дорожного хозяйства на период 2021–2025 годы», утвержденном Распоряжением Федерального дорожного агентства № 771-р от 3 марта 2021 года, поставлены задачи и сформированы все условия для внедрения передовых цифровых технологий в процедуру строительного контроля.
К преимуществам цифровизации строительного контроля относится, в первую очередь, удобство реализации непосредственно самой процедуры за счет оперативности в принятии управленческих решений на объектах производства работ. Кроме того, автоматическое формирование аналитических материалов и исполнительной документации позволит в режиме реального времени выявлять несоответствия и сократить сроки составления отчетных материалов.
«Процедура цифровизации строительного контроля может и должна быть реализована с участием всех профильных министерств и ведомств. Разработка и внедрение регламентов межведомственного электронного взаимодействия в строительстве в сфере контрольно-надзорной деятельности, а также создание государственной информационной системы в дорожном строительстве, будут являться теми этапами, которые необходимы для реализации комплексной процедуры цифровизации строительного контроля. Инструментом цифровизации и прозрачности ее результатов, может выступать Система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов, разработанная РОСДОРНИИ, в которую может быть интегрирована система данных строительного контроля за объектами», ‒ подчеркнул Владимир Мартинсон.
РОСДОРНИИ в 2022 году проводил работы по строительному контролю
в 18 субъектах семи федеральных округов Российской Федерации. Качество работ по строительному контролю обеспечивают 10 стационарных лабораторий, 17 передвижных лабораторных постов на базе контейнера, 36 передвижных постов на базе автомобиля и геодезическое оборудование Института.
Лабораторные мощности РОСДОРНИИ способны обеспечить бесперебойный контроль качества и соблюдение нормативных требований, в том числе ТР ТС 014/2011. Кроме того, в составе лабораторий имеется оборудование для объемно-функционального проектирования.
В статье используются материалы из источника:
https://rosdornii.ru/press-center/news/novosti/tsifrovizatsiya-stroitelnogo-kontrolya-pozvolit-uskorit-raboty-na-avtomobilnykh-dorogakh/