Магистраль берет начало в Московской области, идет через Владимирскую и Нижегородскую области, Республики Чувашия, Татарстан и Башкортостан, также в ее состав входит подъезд к Ижевску и Перми в Удмуртской Республике и Пермском крае.
В прошлом сезоне на федеральной трассе проводили различные работы: и строительство, и реконструкцию, и ремонт.
В 2022 году на территории региона выполняли несколько видов работ: ремонт на участках со 102-го по 104-й км и со 118-го по 133-й км, обустройство разворотных петель на 233-м и 242-м км и ремонт моста через реку Арга на 243-м км.
В рамках ремонта в нормативное состояние привели отрезок со 118-го по 133-й км от Петушков до Липны. Этот четырехполосный участок характеризуется высокой интенсивностью движения: в среднем в сутки здесь проезжает более 40 тыс. машин, а в пиковые периоды - свыше 60 тыс. Целью ремонта ставилось приведение проезжей части и инфраструктуры трассы к нормативному состоянию с учетом всех требований безопасности и повышенных нагрузок.
На всем протяжении участка сняли старое покрытие, устроили выравнивающий слой, уложили новое покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Общая площадь работ составила более 300 тыс. кв. метров. На наиболее поврежденных участках дорожники восстановили земляное полотно. В основании устранили 14 мест с образованием пучин и укрепили обочины, также к нормативу привели 43 примыкания, где, в том числе, обустроили переходно-скоростные полосы, которые позволяют водителям беспрепятственно и безопасно влиться в общий поток.
На участке со 102-го по 104-й км в границах Покрова предусмотрены работы по замене дорожной одежды с укладкой верхнего слоя из износостойкого ЩМА, укрепление обочин, ремонт тротуаров на всем протяжении, замена перильного ограждения, нанесение разметки из термопластика, восстановление посадочных площадок и замена автопавильонов. Часть мероприятий выполнили в прошлом году, в этом сезоне работы на объекте полностью завершат.
В 2022 году на 233-м и 242-м трассы «Волга» во Владимирской области устроили разворотные петли: благодаря им автомобилисты могут безопасности менять направление движения. Две одноуровневые развязки с отогнанными левыми поворотами появились в Ковровском районе с 232-го по 233-й км и районе Дроздовке на участке с 241-го по 242-й км между Пестово и Сенино.
Кроме того, в прошлом сезоне отремонтировали мост через реку Арга на 243-м км трассы возле деревни Сенино Ковровского района. До начала работ износ конструктивных элементов переправы составлял 65 %. Теперь мостовой переход соответствует всем нормативным требованиям и способен принимать повышенные нагрузки: трафик на участке превышает 20 тыс. автомобилей ежедневно, причем большая часть - большегрузы.
По информации пресс-службы ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, в 2022 году приступили к работам по устройству слоев износа: обновили отрезки трассы с 271-го по 280-й км в Вязниковском районе и со 144-го по 148-й км в Собинском районе. В 2023 году данные мероприятия продолжат: слои износа уложат на участке со 148-го по 156-й км в Собинском районе. В целом в нормативное состояние приведут 20 км.
«Технология устройства слоев износа позволяет устранить деформации на дороге, восстановить показатели ровности и сцепления, а также защитить нижние слои дорожной одежды от преждевременного разрушения. Дорожное покрытие на обновленных участках будет обладать необходимой шероховатостью, водонепроницаемостью и износостойкостью»
Один из самых крупных объектов, введенных в эксплуатацию в прошлом году, - реконструированный участок трассы М-7 «Волга» с 465-го по 473-й км в Кстовском районе. Работы вели в рамках строительства двух этапов IV очереди обхода Нижнего Новгорода. По информации пресс-службы ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, в ходе реконструкции проезжую часть расширили до четырех полос движения, теперь она соответствует технической IБ категории и способна пропускать порядка 100 тыс. машин в сутки.
Возле Работок появился новый 2-километровый отрезок вместе с мостом через Алферовку. Дорожное покрытие здесь выполнили из специальной износостойкий асфальтобетонной смеси, предназначенной для дорог с высокой интенсивностью движения. Безопасность удалось обеспечить за счет обустройства разделительного и бокового барьерного ограждений. Общая протяженность защитных конструкций со светоотражающими элементами - 25 км. Они предотвращают выезд на встречные полосы и съезд с трассы, что позволяет снизить риск ДТП с тяжелыми последствиями.
На 473-м км возле Малиновки на соединении с региональной дорогой «Работки - Порецкое» возвели двухуровневую развязку со 105-метровым путепроводом: благодаря ей обеспечен высокий уровень безопасности в условиях постоянно растущей интенсивности транспортного потока.
В рамках реконструкции смонтировали 29 км линий электропередач и 610 энергоэффективных светодиодных фонарей на современных металлических опорах, а возле расположенных рядом с дорогой населенных пунктов устроили шумозащитные экраны. Также проезд оснащен элементами интеллектуальной транспортной системы: здесь есть метеостанция, датчики интенсивности движения, видеокамеры и два табло переменной информации.
Кроме того, в минувшем сезоне на территории Нижегородской области приступили к работам по устройству слоев износа, которые рассчитаны до 2024 года. Работы запланированы на участках с 365-го по 383-й км в Дзержинском городском округе, с 399-го по 415-й км на обходе Нижнего Новгорода и с 442-го по 465-й км в Кстовском округе. Специалисты отфрезеруют выработавший свой ресурс асфальт с трещинами и колеей, после чего уложат новый защитный слой из ЩМА толщиной 4 см. На обновленных отрезках нанесут разметку из термопластика и восстановят нормативные параметры обочин.
Не забыли и о пешеходах. В 2022 году на автодороге во Владимирской и Нижегородской областях установили шесть модульных надземных переходов. «Воздушные зебры» заменили наземные переходы, что позволило ликвидировать потенциально аварийные участки, где могут произойти наезды на пешеходов или попутные столкновения автомобилей из-за резкого торможения перед препятствием. Во Владимирской области переходы смонтировали в Ворше Судогодского района (160-й км) и у Болымотихи в Вязниковском районе (298-й км), в Нижегородской области - в Володарском районе у Новосмолинского, (358-й км), в Золино (356-й км) и Талашманово (353-й км), а также в Дзержинском городском округе у Лесного кордона (385-й км). В 2023 году в границах двух регионов установят еще 11 надземных переходов.
Для обеспечения безопасности и комфорта на всем протяжении четырехполосного отрезка установили разделительное барьерное ограждение и смонтировали сплошную линию электроосвещения, которая улучшит видимость в темное время суток.
В 2022 году в Чувашии капитально отремонтировали мост через Средний Аниш на 713-м км трассы: проезжую часть переправы расширили до четырех полос. В ходе работ специалисты возвели восемь опор, смонтировали железобетонные балки пролета, устроили деформационные швы и сопряжение насыпи подходов к мосту, защитили мостовое полотно от коррозионных повреждений гидроизоляцией, а также выполнили двухслойное покрытие из асфальтобетона. Помимо этого, покрасили конструкции опор и пролетного строения, а в рамках экологических мероприятий устроили локальные очистные сооружения. Капремонт позволил ликвидировать «бутылочное горлышко» и увеличить пропускную способность трассы на границе Чувашии и Республики Татарстан.
Как сообщили в пресс-службе ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», в 2023 году продолжат строительство моста через реку Сура на 582-м км. Его протяженность составит 2,4 км, длина русловой части - 450 метров. Он будет предназначен для пропуска машин в направлении Уфы. Проектом, помимо моста, предусмотрено возведение правобережной и левобережной эстакад и транспортной развязки в разных уровнях.
«Для строительства мостового перехода через реку Сура необходимо построить 65 опор. На левобережной эстакаде возвели 14 опор и на 10 опорах уже установлены железобетонные балки пролетного строения. Также ведутся работы на шести русловых опорах, пять из которых - на стадии завершения. Из 45 опор правобережной эстакады в работе 21 опора»
По информации пресс-службы ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», в границах республики маршрут пройдет от новой магистрали М-12 «Восток» (Москва - Нижний Новгород - Казань) по участку трассы М-7 «Волга». Это четырехполосная дорога первой категории, которая находится в нормативном состоянии, поэтому не требует модернизации за исключением мероприятий, направленных на повышение безопасности движения и скоростного режима. Здесь будут построены 22 надземных пешеходных перехода.
Затем маршрут пойдет по новому направлению - обходу Нижнекамска и Набережных Челнов, который позволит вывести транзитный транспорт из этих городов, что разгрузит улично-дорожную сеть и положительно скажется на экологии населенных пунктов. Проектом предусмотрено возведение четырехполосной трассы, десяти мостов, пяти развязок, 11 путепроводов и пяти пересечений в разных уровнях. Строительство обхода выполняют в три этапа, его общая протяженность составит 81 км.
В прошлом году в Татарстане открыли рабочее движение по участку реконструкции с 735-го по 753-й км от границы Чувашии до деревни Исаково в Зеленодольском района. За неполных четыре года федеральные дорожники увеличили здесь количество полос движения с двух до четырех. Для предотвращения размывов элементов дороги уложили 30 труб, а на самой проезжей части устроили кюветы, прикромочные лотки и водосбросы. Для исключения пересечений в одном уровне специалисты возвели шесть путепроводов: по два сооружения на 736-м, 750,2-м и 750,3-м км. Также построили 14 съездов и четыре отнесенных левых поворота, для жителей села Большое Ходяшево, деревни Верхние Ураспуги и села Малые Ширданы сделали 13 остановочных комплексов с автопавильонами и пешеходными дорожками. Вблизи поселка железнодорожного разъезда Ходяшево установили шумозащитные экраны.
Помимо этого, в 2022 году в Татарстане отремонтировали 26 км трассы М-7 «Волга»: работы прошли на участках с 827-го по 840-й км и с 957-го по 970-й км в Пестречинском и Мамадышском районах. Слои износа уложили на отрезке с 1047-го по 1053-й км в черте Набережных Челнов на Казанском проспекте.
В 2022 году в границах региона стартовало масштабное строительство обхода пяти населенных пунктов Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново с 1169-го по 1231-й км. Объект станет частью скоростного маршрута Казань - Екатеринбург.
В минувшем сезоне на территории Удмуртской Республики приступили к капитальному ремонту на трех участках федеральной трассы М-7 «Волга» - об этом порталу «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Прикамье». Работы развернулись на подъезде к городам Ижевск и Пермь с 70-го по 78-й км, с 78-го по 86-й км и со 141-го по 153-й км. Работы на объектах продолжат в текущем году, а в эксплуатацию введут - в 2024-м.
В пресс-службе отметили, что данные участки обеспечивают выход к строящейся скоростной магистрали М-12 «Восток». Выполненные работы позволят повысить безопасность дорожного движения, а также снизить число ДТП за счет увеличения числа полос до четырех с разделением встречных потоков. Кроме того, здесь установят барьерное ограждение, устроят пешеходные переходы и тротуары, смонтируют линии электроосвещения.
На 2023 год на данном участке планируют завершить переустройство сетей связи, построить подземные пешеходные переходы и подземный тракторный проезд, устроить насыпь земляного полотна и конструкцию дорожной одежды, окончить работы на транспортной развязке и путепроводе, смонтировать шумозащитные экраны.
В статье используются материалы из источника:
https://dorinfo.ru/stat/analitika/trassa-m7-volga-2023/