Эта технология обещает экономить средства и ускорять дорожный ремонт. Речь – о повторном использовании в дорожном строительстве старого асфальта. По-научному это называется «холодный ресайклинг».

На пальцах это выглядит примерно так. Бывает как горячий ресайклинг (с разогревом старого покрытия перед укладкой), так и холодный. Последний проще и дешевле. Старый асфальт измельчают фрезерованием и смешивают с чем-то нужным – щебнем, песком, добавками, цементом или битумом. Холодный ресайклинг позволяет экономить стройматериалы и не тратиться на их доставку, при этом нет нужды вывозить и утилизировать старый материал. Технология широко известна за рубежом, да и у нас она применяется в ряде регионов почти четверть века.

Зачем понадобилось новое исследование старой технологии, понять сложновато. Формальные цели такие: проверка эффективности методики, обобщение накопленного опыта, выбор оптимального решения. Скорее всего, дело в том, что масштаб использования такого ремонта будет существенно расширен, а для этого требуется научное обоснование. К тому, у технологии известен существенный недостаток: тучи пыли и изрядный шум. Поэтому в регионах отмечают, что она больше подходит для небольших трасс за пределами населенных пунктов, нежели для поселений любого типа. Но сегодня большое количество региональных дорог перешло в федеральную собственность, и многие из них требуют неотложного ремонта. Тут-то и встает вопрос о том, какие именно материалы можно при этом использовать. В принципе, так можно чинить хоть старые гравийные дороги, но что именно при этом закатывать внутрь, как раз и должно подсказать научное исследование. При этом возможны самые разные варианты – вплоть до мусора для нижних слоев дорожного полотна.

Отдельный вопрос – по строительной технике. Специалисты «Росасфальта» пояснили, что сегодня в РФ используются в основном американские и европейские машины, при этом сохраняется ограниченная возможность поставки с Запада как новой, так и бэушной техники. Увеличилась доля китайских машин, а через пару лет что-то обещают и россияне.

На местах отношение к холодному ресайклингу разное. Так, при ремонте подмосковных километров трассы М11 используют, в основном, новые материалы, поскольку «покрытие должно быть особенно прочным и износоустойчивым из-за повышенных нагрузок и скоростей, требования к асфальтобетонной смеси предъявляются жестче, чем на остальных дорогах». При этом переработанный асфальт отдают подрядчику, который использует его как хочет. В столичном ГБУ «Автомобильные дороги» не применяют ресайклинг, поскольку полагают, что эта технология больше подходит для ремонта загородных трасс и дорог местного значения. В подмосковном Минтрансе отметили, что сейчас такая технология не применяется. А их коллеги из Нижегородской области утверждают, что при этом радикально снижаются транспортные затраты и уменьшается вред от тяжелых грузовиков, груженых стройматериалами. Но есть и недостатки – непостоянство характеристик материалов слоев, существенное влияние на процесс погоды, а также необходимость постоянного контроля за работой оборудования с «учетом непредвиденных условий местности». А в Санкт-Петербурге отметили, что дорога после применения холодного ресайклинга получает очень твердую и плотную поверхность, но это осложняет проведение последующего ремонта коммуникаций, проходящих под проезжей частью.

В целом же улучшение дорог можно только приветствовать. Особенно, если перестать закапывать в них миллиарды.

В статье используются материалы из источника:

https://5koleso.ru/articles/obzory/v-rossii-nachali-zhestko-ekonomit-dorogi-budut-stroit-iz-starogo-asfalta/