Проект был запущен в целях цифровой трансформации отрасли и ускоренного внедрения новых технологий в дорожное хозяйство, а также выявления потребностей регионов и дорожно-строительных предприятий, создания комфортной среды для развития молодых ученых и предпринимателей, поддержки их технологических и научных проектов.

В рамках программы проводилась отраслевая экспертиза новых методик технологического перевооружения предприятий дорожной сферы, развития транспортной инфраструктуры и дорожного строительства.

Институт провел два сезона Акселератора. Среди направлений – технологии дорожного строительства и ремонта, создание новых материалов, разработка дорожной техники, системы безопасности дорожного движения и искусственного интеллекта, технологии беспилотного транспорта и многие другие. Для участия в Акселерационной программе было направлено свыше 250 заявок. Экспертную оценку Минтранса России, Федерального дорожного агентства, РОСДОРНИИ, крупных инвестиционных компаний и отраслевых организаций прошли 170 проектов.

По итогам первого сезона Акселератора дорожной отрасли выбрали трех победителей. Первое место заняла компания «Интеллектуальные Системы Безопасности (ISS)» – ее новая система предотвращения ДТП «SecurOS Soffit» предлагает световое сопровождение пешеходов на нерегулируемых переходах в темное время суток. Вторым финалистом стала ГК «Циноферр», разработка которой связана с экологичным антикоррозийным покрытием нового поколения. Третье место занял авторский коллектив ООО «БФБ» за презентацию технологии укрепления грунта материалами повторного применения (отсевом сталеплавильного шлака).

По результатам второго сезона, победителем стало ООО «Компания Петромаруз» за добавку к битуму «Синтетический асфальтит». По своим физико-химическим свойствам он идентичен природным аналогам, его использование повышает транспортно-эксплуатационные характеристики дорожного покрытия. АО МГК «ИНТЕХРОС» заняло второе место с проектом по применению дистанционно-управляемой гидравлической робототехники и определению новых конфигураций гидравлических машин для выполнения дорожно-строительных работ. Третье место получило ООО «Цифровые дороги» с проектом «Автодискавери», направленным на внедрение инноваций и создание современных продуктов в транспортной области для решения вопросов эксплуатации, управления и развития транспортной инфраструктуры.

Финалистам, доказавшим технологическую и экономическую эффективность стартапов, предоставлялась возможность апробации разработок на реальных объектах дорожной инфраструктуры:  

  • – подрядной организацией ООО «ТЕРРА» при содействии Комитета дорожного хозяйства города Курска выделен экспериментальный участок дорожного покрытия для апробации технологии композитных сеток ООО «КЗКМ»;
  • – завершено строительство опытного участка в г. Санкт-Петербурге с применением технологии проекта «Рециклизат. Внедрение инновационной российской технологии девулканизации резинотехнических отходов» и проведены испытания в лаборатории ОАО «АБЗ-1»;
  • –  ГК «Автодор» и проект Акселератора ООО «СЕДАТЭК» подписали соглашение о сотрудничестве в части реализации пилотного проекта «Волоконно-оптическая система весового контроля транспортных средств ВО-СВК» в рамках взаимодействия ФАУ «РОСДОРНИИ» с ГК «Автодор».

Наиболее успешные проекты были внесены в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения (РННТ) для последующего использования в дорожной деятельности. 

В статье используются материалы из источника:

https://rosdornii.ru/press-center/news/novosti/rosdornii-zavershaet-rabotu-akseleratora-dorozhnoy-otrasli/