Полевые испытания выполнены на 1-м пусковом комплексе 0-го этапа М-12 в Московской области, в церемонии открытия, которого в сентябре 2022 года принял участие Президент РФ Владимир Путин.
Основной целью испытаний являлся выбор лучшей методики скоростной и высокоавтоматизированной обработки георадарных данных для эффективной оценки качества строительства, поэтому к эксперименту привлекли производителей георадарного оборудования и программного обеспечения, специалистов, которые имеют большой опыт выполнения георадиолокационных работ на дорожных объектах.
Георадиолокационный метод позволяет выполнять обследование автомобильных дорог на скорости движения транспортного потока и при этом получать непрерывную информацию о геологической среде и конструкции дорожной одежды с высокой разрешающей способностью. Данный способ используется для определения толщин слоев дорожной одежды, выделения локальных объектов и обнаружения ослабленных зон в слоях и грунтах земляного полотна и естественного основания.
Институт задействовал в испытании передвижную лабораторию, оснащенную шестиканальным георадарным комплексом с частотой антенн до двух тысяч мегагерц.
Многоканальные георадарные комплексы с одновременным использованием нескольких антенных блоков различной частоты позволяют получить картину состояния и толщины слоев дорожной одежды на различной глубине. Используемые антенные блоки обладают центральной частотой от 400 МГц до 2000 МГц. Низкочастотные антенные блоки позволяют исследовать слои дорожной одежды и грунт земляного полотна на большой глубине от поверхности дорожного полотна, однако не захватывают поверхностные слои. Антенные блоки с высокой центральной частотой, напротив, дают возможность изучить верхние слои конструкции на сравнительно небольшой глубине. Так же некоторые представленные конструкции позволяли полностью охватить полосу движения.
Сотрудники РОСДОРНИИ выполнили обработку и интерпретацию результатов георадарного обследования с применением различных автоматизированных программных алгоритмов и скоростных подходов обработки данных. Например, использовались искусственный интеллект и нейронные сети.
Проведение исследования с использованием георадаров позволило зафиксировать исходное состояние каждого конструктивного слоя дорожной одежды на участке М-12 протяженностью 22 км и подтвердило соответствие участка от ЦКАД до г. Орехово-Зуево нормативным требованиям.
В статье используются материалы из источника:
https://rosdornii.ru/press-center/news/novosti/luchshie-metodiki-obrabotki-georadarnykh-dannykh-pri-otsenke-kachestva-stroitelstva-dorog-byli-oprob/