27 декабря в Росавтодоре состоялось совещание, на котором обсудили промежуточные итоги реализации Плана мероприятий по организации мониторинга состояния автомобильных дорог, проходящих в пределах криолитозоны, а также наметили план работы на следующий год.

Мероприятие прошло под руководством начальника Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства Сергея Гошовца. Участие в совещании приняли представители центрального аппарата Росавтодора, Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ», отраслевых научно-исследовательских организаций и федеральных казенных учреждений (ФКУ).

В своем приветственном слове Сергей Гошовец отметил, что Росавтодор продолжает активную работу по созданию единой современной системы наблюдения за состоянием дорог, проходящих в зоне вечной мерзлоты. Анализ накопленных данных будет способствовать адаптации участков таких дорог к изменениям климата и переходу на новый уровень проектирования, строительства и эксплуатации транспортных объектов.

Для дорожной отрасли крайне важно актуализировать нормативную базу, которая непосредственно связана с проведением работ в сложных климатических условиях. «Уже сегодня заметны достойные результаты в этом направлении. Так, благодаря консолидации усилий Росавтодора, подведомственных федеральных казенных учреждений Упрдор «Вилюй», Упрдор «Забайкалье», Упрдор «Лена», ДСД «Дальний Восток», отраслевых экспертов и научных институтов Российской Академии Наук разработан отраслевой дорожный методический документ по организации инженерно-геокриологического мониторинга и оборудования инженерно-геокриологических мониторинговых стационарных постов в полосе отвода автомобильных дорог, проходящих в зоне вечной мерзлоты. В ближайшее время важный для дорожных специалистов нормативный документ будет утвержден в установленном порядке», – подчеркнул Сергей Гошовец.

Заведующий лабораторией ИГЭ РАН Дмитрий Сергеев рассказал о результатах проведенной в четыре этапа научно-исследовательской работы (НИР). «Важно, что в ходе мероприятий специалисты по дорожным одеждам впервые работали в паре с геологами, которые занимаются основанием насыпи, для того чтобы осмотреть дорогу как единое целое и обеспечить более длительные сроки ее безремонтной эксплуатации», – акцентировал внимание он.

Созданию методического пособия способствовало синхронное выполнение научных исследований и создание опытных мониторинговых постов.

Так, в 2022 году впервые появились посты наблюдения за метеорологическими и мерзлотными условиями на 75-м км федеральной трассы А-331 «Вилюй» и на 288-м км автомобильной дороги Р-297 «Амур» Чита – Хабаровск.  

В 2023 году Росавтодор продолжит работу по созданию системы мониторинга состояния федеральных дорог в зоне вечной мерзлоты. Уже определены места для установки еще двух постов: на 1050-м км трассы А-360 «Лена» Невер – Якутск и на участке км 1955 – км 1960 трассы Р-504 «Колыма» Якутск – Магадан.

В завершение участники совещания обсудили широкий спектр вопросов, включая вопросы эксплуатации, анализа и обработки научных данных, полученных с мониторинговых постов, и наметили план дальнейших работ.
 

В статье используются материалы из источника:

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/receptions/593451