В мероприятии приняли участие представители Министерства транспорта РФ, Федерального дорожного агентства, Межправительственного совета дорожников, ФАУ «РОСДОРНИИ», региональных профильных ведомств, а также отраслевых научных и подрядных организаций.

Один из ключевых вопросов повестки — реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги». О предварительных итогах дорожного сезона в режиме видео-конференц-связи доложил заместитель руководителя Росавтодора Игорь Костюченко. Он отметил, что в этом году дорожники привели к нормативу свыше 6 тыс. объектов общей протяженностью 16,8 тыс. км. География регионов-участников от Камчатки до Калининграда ― работы по нацпроекту проводились в 84 субъектах страны.

«Я бы хотел поблагодарить коллег за проделанную работу.  Мы поставили перед собой достаточно высокую планку и с задачами успешно справляемся. На сегодня работы по нацпроекту завершены на 98,5%. В этом году общий объем господдержки дорожных работ в регионах составил около 377 млрд рублей. На 1 декабря кассовое исполнение федерального бюджета ― 90,4% или 340,4 млрд рублей.  У 25 субъектов РФ кассовое освоение ― 100%», — обозначил Игорь Костюченко.

Отдельное внимание в 2022 году уделялось приведению в нормативное состояние мостов и путепроводов на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения. Так, в программу работ текущего года включено более 400 искусственных сооружений.

«Сейчас у регионов есть прекрасная возможность направить свои силы на восстановление аварийных мостов. К 2024 году необходимо привести к нормативу 101,74 тыс. пог. м искусственных сооружений, а к 2030 ― 290 тыс. пог. м. Уверен, нам удастся выполнить поставленные задачи», ― отметил директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Андрей Шилов.

В ходе конференции отдельно остановились на теме качества дорог. Ведь именно от этого напрямую зависит безопасность населения и социально- экономическое развитие не только регионов, но и страны в целом.  Об обновленной системе качества при планировании и реализации объектов федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» в своем выступлении рассказал начальник управления регионального развития и реализации национального проекта Федерального дорожного агентства Радик Фаразутдинов.

Он отметил, что предпосылками к ее созданию послужил значительный рост объема дорожно-строительных работ, а также унификация подходов к реализации нацпроекта. После утверждения концепции программы было проведено ее тестирование в трех пилотных субъектах. На основе полученных данных были разработаны методологические основы для реализации программы.

«По каждому из направлений ― формирование дорожных программ, контрактация, эксплуатация ― сделали такие чек-листы, которые позволяют быстро оценить, что происходит в части качества. Мы предложили поучаствовать ряду субъектов, которые согласились использовать методические рекомендации самостоятельно. Двенадцать регионов получили от нас четкие инструкции. Теперь нам предстоит обсудить полученные результаты и наметить дальнейшие действия по реализации программы», ― рассказал Радик Фаразутдинов.

В свою очередь представители региональных ведомств поделились своими эффективными решениями в части развития, ремонта и содержания дорог. Например, в Вологодской области разработали специальное приложение, которое помогает сокращать время обработки инцидентов в 5 раз. Кроме того, оно позволяет сделать работу подрядных организаций более прозрачной.

Также в ходе совещания было отмечено, что в ближайшие годы дорожникам предстоит реализовать ряд амбициозных задач. О них в своем выступлении напомнил генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин.

«В рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» к 2024 году к нормативу нужно привести 52% дорог, к 2030 ― 60%, а доля опорной сети должна составить не менее 85%. К этому же году удовлетворенность граждан качеством и доступностью автодорог должна быть не менее 60%. Чтобы достичь этих показателей, необходимо объективно оценивать риски с учетом складывающейся ситуации и ресурсное обеспечение поставленных задач: материальное, техническое, кадровое и финансовое», — резюмировал Игорь Старыгин.

В статье используются материалы из источника:

https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/588871