Решать эту задачу необходимо в первую очередь с помощью внедрения в строительную практику передовых материалов и технологий с повышенной долговечностью. Одна из таких технологий – применение сверхпрочного фибробетона (СПФБ). В мире он уже более 20 лет широко применяется для строительства и ремонта искусственных сооружений. Недавно СПФБ был впервые применен в российском мостостроении в качестве ездового полотна на участках скрытого ригеля автодорожной эстакады «Москва-Сити» Третьего транспортного кольца.
Работу провели в рамках планового ремонта с заменой конструкций деформационных швов. Добавленный слой из сверхпрочного фибробетона выполняет сразу 3 задачи: является верхней частью дорожной одежды, гидроизоляцией и одновременно усиливает конструкцию. Ведь этот материал отличается уникальной прочностью (150–200 МПа на сжатие и 8–15 МПа остаточной прочности на осевое растяжение) и долговечностью за счет водонепроницаемости и стойкости к абразивной нагрузке и химическим реагентам.
Сейчас участки ТТК в районе «Москвы-Сити» из-за интенсивного дорожного движения очень быстро выходят из строя и требуют ремонта каждые два года. Использование сверхпрочного фибробетона на скрытом ригеле моста в разы увеличит долговечность конструкции с деформационными швами и, соответственно, межремонтные сроки.
«Экономическая эффективность решения с использованием СПФБ достигается не только за счет большего срока службы, но и за счет более низкой стоимости материала по сравнению с полимерами, обычно использующимися в этих конструкциях. А с учетом всех социальных и экологических издержек от автомобильных пробок, которые образуются во время выполнения ремонтных работ, таких как потери времени в пути, выбросы выхлопных газов автомобилей, затруднение проезда экстренных служб и так далее, эффект получается более чем существенный», – отмечает Екатерина Рожкова, руководитель инфраструктурных проектов «Холсим Россия».
Участки слоя из сверхпрочного фибробетона производства Holcim были выполнены на крайних полосах движения внутренней и внешней сторон опоры № 1 автодорожной эстакады «Москва-Сити» на Третьем транспортном кольце. Благодаря уникальной скорости набора материалом прочности, движение по ремонтируемым полосам было открыто уже на вторые сутки после завершения укладки.
«Внедрение передовых технологий в мостостроение – это и новые возможности, и огромная ответственность для всех участников, поэтому проект на ТТК “Москва-Сити” особенно важен для нас», – подчеркнула коммерческий директор «Холсим Россия» Екатерина Молодцова. «Мы, как поставщики технологии сверхпрочного фибробетона, сопровождали проект на всех этапах строительства, начиная с проектирования, и, конечно, будем осуществлять мониторинг его результатов. Мы благодарны всем участникам проекта: компании заказчика ГБУ “Гормост”, проектной организации ООО “Резолют”, работавшей при поддержке ООО “СЕРВИС-МОСТ”, подрядчику ООО “Миртекс”. Будем рады снова сотрудничать с такими профессиональными и компетентными партнерами в будущих проектах», — заключила Е. Молодцова.
В статье используются материалы из источника:
https://rcmm.ru/press-relizy/59102-v-rossijskom-mostostroenii-vpervye-primenili-sverhprochnyj-fibrobeton.html