Основная цель проекта «Развитие федеральной магистральной сети» – повышение уровня экономической связанности территорий страны. Строятся обходы крупных городов, возводятся транспортные развязки и искусственные сооружения. До конца года намечено реконструировать и построить более 270 км федеральных трасс. Общее финансирование мероприятий проекта в 2022 году превышает 240 млрд руб. Эти средства выделены не только для проведения строительно–монтажных работ, но и на обустройство всей необходимой современной дорожной инфраструктуры. Масштабные работы в рамках проекта велись в минувшем дорожном сезоне.
К примеру, в начале августа было открыто движение на участке реконструкции трассы Р–255 «Сибирь» (149–158–й км) в Кузбассе на границе Кемеровской и Новосибирской областей. Это стало возможным после завершения строительства путепровода через железную дорогу. Новый путепровод длиной 88 пог. м построен на 153–м км взамен аналогичного сооружения с истекшим сроком эксплуатации. Кроме него на объекте возведена двухуровневая транспортная развязка на 150–м км, построено 3,5 км новой дороги и реконструировано 5,5 км существующей. Это позволит повысить техническую категорию 9–километрового участка. Федеральные дорожники выполнили укрепление конусов путепровода и переустройство линий электроснабжения железной дороги, устройство водоотводных лотков и демонтаж старого путепровода. Эти работы не препятствовали движению транзитного транспорта.
Один из значимых объектов этого года – строительство нового этапа третьей очереди обхода Гудермеса в Чеченской Республике (31–34–й км трассы Р–217 «Кавказ»). Работы на первых двух этапах третьей очереди общей протяженностью почти 9 км стартовали в 2019 году. Итогом станет разделение потоков автотранспорта по федеральным и региональным маршрутам Ростов–на–Дону – Баку и Ахмат–Юрт – Ойсхара.
В рамках третьего этапа работ будут построены 4 км автодороги категории IБ, возведены две транспортные развязки близ села Нойбера и три путепровода. Для пропуска дождевых вод под дорогой устроят 8 водопропускных труб общей протяженностью 300 м. Сейчас дорожники занимаются переустройством коммуникаций и устройством путепроводов. Параллельно на других этапах устраивают дорожную одежду и транспортные развязки близ с. Ахмат–Юрт, а также ведут земляные работы.
По Гудермесу проезжают до 30 тыс. автомобилей в сутки. Строительство объездной дороги освободит городские улицы от транзитного транспорта и повысит уровень безопасности движения. Увеличится пропускная способность участка трассы Р–217 «Кавказ», которая обеспечивает транспортную связь России со странами Закавказья. Комфортное вождение будет обеспечено как в дневное, так и в ночное время. Для этого на транспортных развязках и путепроводах устроят электроосвещение, на всем протяжении объекта разделят встречные потоки бетонным ограждением с противоослепляющими экранами. Кроме того, дорожники установят краевое металлическое ограждение с катафотами, новые дорожные знаки и нанесут разметку из термопластика с высоким уровнем светоотражения. Участок автотрассы в объезд Гудермеса (27–34–й км) с четырьмя полосами движения в составе федеральной трассы Р–217 «Кавказ» планируется полностью ввести в строй в 2024 году. В итоге общая протяженность объездной дороги составит 36 км.
В конце августа открыто рабочее движение по первому участку восточного обхода Новосибирска. Речь идет о путепроводе в составе строящейся транспортной развязки на пересечении восточного обхода с региональной автодорогой Новосибирск – Ленинск–Кузнецкий. Теперь проезд транспорта осуществляется не по временному объезду, а по новому участку дороги. Путепровод над автодорогой входит в состав I этапа восточного обхода Новосибирска протяженностью 20 км. Длина сооружения – 114 пог. м, покрытие проезжей части выполнено из щебеночно–мастичного асфальтобетона, на подходах общей длиной 1,6 км – из цементобетона. Устройство цементобетонного покрытия запланировано на всем протяжении строящейся дороги за исключением мостовых сооружений, его толщина – 24 см, общая высота дорожной одежды – более метра.
В сентябре строительные работы были развернуты на участках I этапа восточного обхода Новосибирска общей протяженностью более 10 км. Подрядная организация продолжала устройство слоев дорожной одежды и цементобетонного покрытия. Ввод в эксплуатацию I этапа планируется осенью 2024 года. Одновременно ФКУ «Сибуправтодор» ведет работу над проектом III этапа (34–49–й км), чтобы в максимально короткий срок приступить к строительно–монтажным работам.
Строительство восточного обхода Новосибирска, четырехполосной дороги I технической категории с разделительным барьерным ограждением, ведется в рамках проекта «Развитие федеральной магистральной сети». В составе I этапа три транспортных развязки и семь мостовых сооружений длиной 1189 пог. м, в том числе эстакадная часть над рекой Иня, автодорогой и железнодорожными путями общей длиной 677 пог. м. Общая протяженность обхода составит около 80 км. Он обеспечит выход с трассы Р–256 «Чуйский тракт» на северный обход Новосибирска, а вместе с этим – на трассы Р–255 «Сибирь» и Р–254 «Иртыш». Это позволит разгрузить участки трассы Р–256 на подъезде к областному центру, где интенсивность движения достигает 60 тыс. автомобилей в сутки, и вывести транзитный транспорт с городских дорог.
Еще один пример – открытие в конце сентября движения по транспортному обходу двух населенных пунктов на трассе Р–255 «Сибирь» в Приангарье. Речь идет о 15–километровом участке, построенном в рамках проекта «Развитие федеральной магистральной сети» в объезд с. Тулюшка и д. Трактовая в Иркутской области. Благодаря выполненным работам участок трассы «Сибирь» (1524–1538–й км) переведен из IV и III технических категорий в II. Проект предусматривал возведение моста через реку Ия, кольцевой развязки в направлении п. Уховский, а также путепровода через Восточно–Сибирскую железную дорогу. Последний позволил исключить одноуровневое пересечение автомобильной и железной дорог и избавил водителей от постоянно образовывавшейся здесь пробки. Пропускная способность участка федеральной трассы увеличилась в два раза.
На объездной дороге выполнен полный комплекс работ по обеспечению безопасности движения: установлено 7 км линий электроосвещения, около 10 км барьерного ограждения и нанесено свыше 15 км разметки. Кроме того, обустроена площадка для стоянки автомобилей и четыре автобусные остановки. Разведение транспортных потоков в разные уровни – одна из задач федеральных дорожников. Сегодня на трассе «Сибирь» остался лишь один железнодорожный переезд в районе с. Шерагул. Сейчас ведется разработка проектной документации на строительство путепровода. Реализовать проект планируется до 2027 года.
Работы по строительству обходов городов ведутся не только на федеральной сети дорог, но и на региональной. Так, в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», также входящего в состав нацпроекта «Безопасные качественные дороги», в этом году завершено строительство северного обхода Калуги протяженностью 21,7 км. Реализация проекта позволит ввести в эксплуатацию Калужскую кольцевую автодорогу общей протяженностью 84 км и перераспределить поток транзитного грузового автотранспорта на участках федеральных трасс М–3 «Украина», Р–132 «Золотое кольцо» и Р–92 Калуга – Орел, работающих в режиме перегрузки. Новая магистраль обеспечит поперечный транзитный коридор между этими федеральными дорогами с дальнейшим выходом на международный транспортный маршрут «Европа – Западный Китай».
В Астраханской области идет строительство восточного обхода Астрахани. Протяженность новой магистрали превысит 7,5 км. Проектом предусмотрено обустройство 300–метрового моста через реку Царев, строительство транспортных развязок, переходов, линии освещения, остановок. Ввод обхода в эксплуатацию даст выход грузопотокам на региональную трассу Астрахань – Камызяк, минуя столицу региона, и обеспечит транспортную связь Володарского, Приволжского и Камызякского районов.
В Республике Мордовия продолжается строительство обхода Рузаевки. В настоящий момент идут активные работы на участке протяженностью 4,1 км в рамках II этапа. Строительство объездной дороги предусматривает также возведение трехпролетного путепровода длиной 74 м. Реализация проекта даст многим предприятиям выход на федеральную трассу в обход Саранска, при этом снизится транспортная нагрузка на Рузаевку.
В рамках проекта «Развитие федеральной магистральной сети» велись работы по реконструкции участка трассы Р–257 «Енисей» (389–397–й км) в Хакасии. Движение по автодороге было открыто в середине октября. Этот участок связывает три региона: Красноярский край, Хакасию и Тыву. Реконструкция и усовершенствование его до I технической категории позволят снизить коэффициент аварийности, время в пути и себестоимость доставки грузов, а автомобилистам будет обеспечен комфортный и безопасный проезд. Для устройства покрытия специалисты использовали износостойкий ЩМА. Установлена автоматизированная система управления наружным освещением, которая позволяет экономить до 30% электроэнергии за счет оптимизации графика включения и отключения, а также дистанционно управлять освещением с учетом метеорологических факторов, интенсивности движения и состояния дорожного полотна.
В статье используются материалы из источника:
https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/9503-skrepy-regionov.html