http://transler.ru/ 29.04.2021
В настоящее время для движения транспорта по центральной кольцевой автодороге открыты триста километров. Что, кстати, «свидетельствует» о том, что строительство ЦКАД близко к завершению.
- На данный момент строительство ЦКАД практически завершено. Последний 25-километровый участок, который запустим уже этим летом, находится в высокой степени готовности. Его готовность оцениваем в 83 процента, работы ведутся круглосуточно, - подчеркнул заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин.
Сроки завершения строительства трассы объявлены, но с учетом того, что работы на последнем 25-километровом участке ведутся ударными темпами и в режиме нон-стоп, есть вероятность, что сдача его в эксплуатацию произойдет раньше заявленной даты.
Двадцать одно искусственное сооружение предстоит сдать дорожным строителям на финишном отрезке центральной кольцевой – степень готовности, понятное дело, у всех разная и варьируется от 80 до 95 процентов.
Например, на путепроводе над трассой М-2 «Крым» строители после окончания основных работ занимаются выравнивающим слоем и сопряжением путепровода с насыпью. А впереди – гидроизоляционные работы и укладка асфальтобетонного покрытия.
Есть на участке, как заметили в «Автодоре» и объекты повышенной сложности. К таковым относится мост через реку Петрица. Под укладку асфальта это сооружение мостовики планируют передать в конце мая.
Особенность данного моста, объяснили в «Автодоре», заключается в расположении четырех (из восьми) ростверков на глубине более 3 метров от поверхности воды. Для решения этой проблемы проектировщики использовали шпунтовое ограждение котлована – почти 300 тонн шпунта было погружено в ходе работ.
На этом объекте, как и на ряде других ЦКАДовских объектов, используются инновационные технологии.
Одновременно со строительством различных сооружений специалисты занимаются установкой знаков, ограждений и акустических экранов.
И, как сообщили в ГК «Автодор», сегодня на ЦКАД-1 заняты около 1,3 тысячи специалистов разного профиля и 150 единиц техники.