За последнее десятилетие в дорожно-строительную отрасль стали внедряться инновационные материалы. Они ускоряют строительство автомагистралей, улучшают их качество. Изменяется и эксплуатация дорог. Российская компания ICM Glass Kaluga предлагает дорожникам уникальный материал – долговечный пеностекольный щебень. Говорят, что в нашей морозной стране без него никуда. Попробуем разобраться, почему?

На сегодняшний день для Мордовии очень актуальны вопросы применения в дорожном строительстве и ремонте инновационных материалов и технологий, — сказал о значимости мероприятия председатель Гос­комитета РМ по транспорту и дорожному хозяйству Валерий Кандрин. – Перед регионом стоят масштабные задачи по увеличению объемов дорожных работ, в связи с чем в республике разработан план вплоть до 2035 года. Уже в предстоящем пятилетнем периоде дорожникам предстоит внедрить в дорожном хозяйстве новые технологии и материалы. Это очень важная задача, которую поставил Президент России Владимир Путин в рамках нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги».

Участниками мероприятия межрегионального значения стали ведущие специалисты дорожной отрасли страны. Более двадцати ученых и практиков дорожного дела в своих выступлениях поделились с коллегами опытом проведения дорожных работ, главный ориентир в которых – инновационная составляющая.

Огромный интерес у участников семинара вызвало пеностекло, которое представил завод ICM Glass Kaluga – крупнейшее в Европе предприятие по изготовлению пеностекольного щебня. ООО «АйСйЭм Гласс Калуга» — инновационное предприятие. Завод был организован при участии госкорпорации «Роснано» 20 декабря 2013 года. В 2022 году завод перешел в частные руки – все 100% долей, включая акции «Роснано», приобрела семья Филиппа Ильина-Адаева и Елены Ищеевой. Оба – выпускники факультета журналистики МГУ, известны как основатели портала Банки.ру, крупнейшего финансового маркетплейса в России. Елена помимо этого запомнилась зрителям как телеведущая, работавшая на «Первом канале» и НТВ в популярном ток-шоу «Принцип Домино». На приобретение завода семья направила деньги, полученные от продажи Банки.ру в 2020 году. Сама сделка проходила уже после начала событий на Украине, что не повлияло на финальное решение и стремление семьи строить бизнес именно в России. Открытый семейный бизнес — в родной стране.

На дискуссионной площадке семинара в Саранске Елена Ищеева рассказала об экологичной технологии производства пеностекольного щебня и преимуществах его применения. Она особо подчеркнула, что продукт абсолютно нейтрален для окружающей среды и совершенно безопасен для здоровья человека.

В основе производственного цикла лежит вторичное использование стеклобоя, который измельчается до уровня муки на собственном мельничном комплексе. Затем добавляются вспенивающие компоненты и помещают в печь с температурой 950 градусов. За год предприятие перерабатывает около 25 тысяч тонн бытового стеклобоя, поставки которого большей частью осуществляются с мусорных полигонов Калужской области. Таким образом, производя уникальный для страны продукт, мы попутно выполняем экологическую миссию по вторичной переработке твёрдых бытовых отходов, — сказала Елена Ищеева.

Пеностекло – универсальный материал, используемый при строительстве. Главное его свойство – теплоизоляция. Он не пропускает тепло, не впитывает в себя влагу, не горит и обладает неограниченным сроком службы.

— Материал имеет множество самых разных возможностей для применения: утепление кровли зданий, облегчение конструкций. Сверхпрочное и сверхлёгкое пеностекло в век инноваций незаменимо в дорожном строительстве. Это идеальная подушка при устройстве дороги через заболоченные местности. Именно это решение много лет используют в Скандинавии, — подчеркнула Елена Ищеева.

Пеностекольный щебень выполняет сразу несколько функций: одновременно является разгрузочным выравнивающим материалом, теплоизоляционным слоем и дренажом, что позволяет снизить стоимость строительства. Также широко применяется для строительства на слабых и подвижных грунтах.

Среди преимуществ дорожных конструкций с пеностекольным щебнем не только снижение глубины промерзания и исключения морозного пучения в грунтах насыпи и естественного основания. Теперь без всякого риска трассу можно вести по местности с высокой влажностью. Кроме того, появилась возможность использовать пеностекло для отсыпки насыпи на сложных участках. При этом её высота значительно снизится, земляных работ станет меньше. Кроме того, использование пеностекольного щебня дарит возможность «оздоровления» проблемных участков с признаками морозного пучения на существующей сети автомобильных дорог. А ещё технология значительно облегчает труд дорожников, которые могут работать круглый год.

Российская разработка как достойная замена традиционным решениям по устройству морозозащитных и теплоизоляционных слоев уже с успехом применяется на дорогах России, а также в решениях, где нужно уменьшить нагрузку на основание под дорожным полотном. Примером реализации амбициозного проекта может служить укладка пеностекла на северо-западной хорде в Москве. Инновационная технология применялась также при строительстве транспортной развязки на федеральной автомобильной дороге М3 «Украина», инновационной автомобильной дороге к Технопарку «МФТИ» в городе Долгопрудный, участка автодороги в городе Надыме, где укладка морозозащитного слоя позволила сохранить грунты основания в мерзлом состоянии и исключить деформации. Для применения пеностекольного щебня в автодорожной отрасли России есть вся необходимая нормативно регламентирующая документация, получены сертификаты соответствия, проведены лабораторные и полевые испытания.

В российских климатических условиях, предполагающих значительные перепады температур и высокую влажность, пеностекольный щебень используют при теплоизоляции бассейнов, подвалов, подземных парковок и многого другого.

В статье используются материалы из источника:

https://izvmor.ru/novosti-partnerov/icm-glass-kaluga-krupnejshee-v-evrope-predpriyatie-po-izgotovleniyu-penostekolnogo-shhebnya/