Мероприятие совпало с открытием подъездной дороги к столице Татарстана и участка скоростной трассы М-12 «Москва-Казань».
Президент Татарстана Рустам Минниханов и вице-премьер России Марат Хуснуллин проехались по подъездной дороге к международному аэропорту Казань и выезду из жилых комплексов «Салават Купере» на Горьковском шоссе. Также запустили движение по дороге, соединяющей жилой комплекс «Салават Купере» и село Осиново с Горьковским шоссе.
Ну, а позже, уже на полях выставочного центра «Казань Экспо», где проходила специализированная выставка «Дорога 2022» прошло торжественное открытие участка скоростной трассы М-12 «Москва-Казань». Он проходит по территории Владимирской области. Протяженность участка - 26,1 км. Готовый участок начинается от М-7 ведет до трассы Р-132 и далее уходит на Гусь-Хрустальный.
Марат Хуснуллин сообщил, что строители сдали участок дороги на год раньше срока. Несмотря на валютные колебания, рост стоимости материалов и санкционное давление, эту работу удалось выполнить со значительным опережением намеченного срока.
- Эта дорога по масштабу мирового уровня, никогда еще в нашей стране за такие короткие сроки дороги таких масштабов не строились, - заметил вице-премьер.
Он обратил внимание, что дорога-дублер Южного обхода была нужна жителям Владимирской области, так как основная трасса была перегружена.
- Мы договорились на этом не останавливаться, в 2024 году мы должны дойти до Екатеринбурга, - заявил Хуснуллин, подчеркнув важность выполнения поручения президента России Владимира Путина в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Напомним, что автодорога М-12 позволит добраться из Москвы до Казани за 6,5 часа, в то время как сейчас дорога занимает 12,5 часа. Трасса пройдет по территории пяти регионов – Московской, Владимирской, Нижегородской областям, Чувашии и Татарстану. Общая протяженность магистрали более 800 километров. На трассе будет работать система «Свободный поток», когда машина проезжает через специальную рамку, которая считывает данные автомобиля. Для оплаты не нужно останавливаться и снижать скорость: она будет списываться со счета водителя автоматически.
После традиционного обхода выставки президент Татарстана, вице-премьер России и участники форума провели пленарное заседание «Устойчивое развитие дорожного хозяйства Российской Федерации».
Неотъемлемая часть единой транспортной системы страны
Дорожное хозяйство – важное, неотъемлемое составляющее единой транспортной системы страны, от эффективной работы которой зависит бесперебойное сообщение между регионами, социально-экономическое развитие страны и качество жизни людей. И потому вопросам совершенствования дорожной инфраструктуры уделяется приоритетное внимание государства, - подчеркнул в своем обращении Владимир Путин.
По словам главы государства, дорожники подходят к своему профессиональному празднику с хорошими результатами. Строятся и обновляются сотни километров федеральных и региональных дорог, укрепляется опорная сеть автомагистралей, широко внедряются передовые логистические технологии, повышается безопасность дорожного движения.
- Впереди у вас – реализация масштабного плана дорожного строительства на 2023-2027 годы, решение амбициозных, востребованных задач по возведению и модернизации автомагистралей, мостов, транспортных развязок, обходов крупных городов и населенных пунктов. Уверен, что вы и впредь будете добросовестно трудиться, настойчиво добиваться намеченных целей, - выразил надежу Путин.
После обращение президента в формате видеообращения поприветствовал участников форума премьер-министр России Михаил Мишустин. Он подчеркнул, что развитие автодорожной инфраструктуры позволит создавать новые логистические цепочки внутри России, это поможет эффективной адаптации экономики в условиях внешнего давления.
- Не случайно, что сегодня это крупнейшее отраслевое мероприятие проводится в Казани. Через столицу Татарстана планируется проложить стратегический транспортный маршрут из Европы в Западный Китай. Чуть более двух лет назад здесь был дан старт строительству первого участка магистрали М-12 от Москвы. По решению президента, дорога будет продлена до Екатеринбурга и далее до Челябинска, - сказал Мишустин.
По словам премьер-министра, правительство России оказывает необходимую поддержку, чтобы работы велись с опережающими темпами, в том числе по возведению самого длинного моста на трассе через Волгу.
Премьер-министр напомнил высказывание главы государства о том, что в условиях беспрецедентного санкционного давления значимость транспортных артерий выходит на новый, стратегический уровень. Крупные магистрали должны обеспечить связность больших территорий страны, они важны для решения вопросов пропускной способности транспортной инфраструктуры и формирования новых логистических цепочек.
- Это позволит лучше адаптироваться к внешним факторам и поможет росту всех ключевых сегментов нашей экономики, - сказал Мишустин.
Он добавил, что утвержденный правительством России пятилетний план дорожной деятельности включает в себя несколько сотен мероприятий с общим объемом финансирования свыше 13 трлн рублей. Это позволит обновить более 100 тысяч километров дорог, укрепить автодорожную сеть нашей страны.
Мишустин также напомнил, что благодаря системной поддержке президента и слаженной работе в 2021 году дорожное строительство достигло исторических результатов - на российских трассах было уложено свыше 160 млн квадратных метров дорожного покрытия.
- Президентом была поставлена задача сделать программу дорожного строительства в стране системной. И мы очень долго спорили, шли к этому, и наконец 20 июня этого года нам удалось сделать пятилетнюю программу развития дорожной отрасли с указанием каждого объекта. Могу сказать, что этот продукт был в прямом смысле слова вымученный, но мы более-менее постарались его сбалансировать, - рассказал вице-премьер.
Согласно пятилетней программе, на строительство дорог выделят 13,2 трлн рублей. Откуда возьмут такую гигантскую сумму? 5,1 трлн из федерального бюджета, 7,5 трлн из региональных, около 400 млрд будет выделено из Фонда национального благосостояния и около 200 млрд – из внебюджетных средств.
На эти средства отремонтируют более 3,7 тысяч километров дорог, свыше 3 тысяч километров дорог расширят до четырехполосных в рамках капитального ремонта, и отремонтируют 110 тысяч километров дорог.
Татарстан готов делиться опытом
- Понимая важность дорожной инфраструктуры, мы сформировали опорную сеть республики. Ее основой стали трассы, соединяющие районные центры и столицу республики, дороги к крупным промышленным, сельскохозяйственным и туристическим объектам, а также магистрали между Татарстаном и соседними регионами. Мы готовы поделиться своим опытом по формированию региональной опорной сети, - сказал Рустам Минниханов.
Он пояснил, что на сегодняшний день Татарстан является промышленно развитым регионом. В 2022 году планируется достичь уровня ВРП республики на отметке 3,7 трлн рублей. Объем отгруженной продукции ожидается на уровне 4,4 трлн рублей, а инвестиции в основной капитал к концу года ожидаются в размере 750 млрд рублей.
- Эти результаты во многом обусловлены современной транспортной инфраструктурой. Сегодня в республике сеть дорог превышает 40 тысяч километров, продолжается развитие и модернизация объектов дорожного хозяйства. При поддержке правительства РФ в республике реализуется ряд крупнейших федеральных проектов - это строительство трассы М-12 (7 и 8 участки находятся на нашей территории) и участок дороги М-7 с обходом Нижнекамска и Набережных Челнов, - перечислил руководитель Татарстана.
Председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко сообщил, что проехать по скоростной автомагистрали М12 Москва - Казань можно будет уже к концу следующего года. На сегодняшний день на объектах «Автодора» работает более 30 тысяч человек и более 8 тысяч единиц техники.
- Сегодня мы находимся в активной стадии строительства дороги М12. Мы провели рабочее совещание под руководством Марата Хуснуллина со строителями и обсудили, что к концу следующего года по этому объекту мы уже проедем. Принято решение, что через несколько дней средства Фонда национального благосостояния поступят на наш счет, и к 2024 году в нашей зоне ответственности, а это обход Твери и 811 километров до Казани, мы запустим, - сказал Петушенко.
Это позволит разгрузить трассу М-7, связать крупнейшие агломерации России, доехать до Казани из Москвы за 6,5 часов и связать Москву и область, Владимирскую область, Нижегородскую область, республику Чувашия и Татарстан в единый транспортный коридор.
В статье используются материалы из источника:
https://kazanfirst.ru/articles/595730