В 2022 году намечено сдать в эксплуатацию 117 мостовых сооружений, а до 2027–го – 775 сооружений длиной более 85 тыс. пог. м. Пятилетним планом предусмотрен ввод таких уникальных искусственных сооружений, как пойменный мост протяженностью 769 пог. м при реконструкции участка федеральной трассы А–135 «Подъездная автодорога к Ростову–на–Дону от М–4 «Дон»; мостовой переход через р. Каму длиной 1100 пог. м в рамках строительства обхода Нижнекамска и Набережных Челнов; мост через реку Обь в створе ул. Ипподромской в Новосибирске; мост через р. Зею в Благовещенске Амурской области, а также долгожданный мостовой переход через р. Лену вблизи Якутска. И масштабная модернизация нормативной базы, научно–исследовательская работа, предшествующая утверждению стандартов, безусловно, будут способствовать реализации этих амбициозных задач.

Директор компании NFLG Алексей Соломатов ознакомил участников конференции с передовыми технологиями, реализованными в бетоносмесительных установках NFLG, а также с применением бетона различных марок при строительстве мостовых сооружений в КНР. Новые перспективы развития мостостроения, а также повышенные требования к прочности и долговечности объектов неизбежно ведут к использованию в России современного смесительного оборудования. Приготовление качественных смесей, необходимых для реализации масштабных проектов национального уровня, требует тщательного соблюдения технологий и возможно только в связке с высокотехнологичным смесительным оборудованием. Обладая многолетним опытом в области проектирования, производства и применения эффективных технологий выпуска строительных смесей, компания предлагает универсальные серии бетонных заводов и установок рециклинга, позволяющих производить бетонные смеси всех марок, подчеркнул Алексей Соломатов.

Об особенностях работы сверхвысокопрочного фибробетона (СВФ), перспективах его применения рассказал руководитель сегмента транспортной инфраструктуры компании Holcim Russia Роман Чурилов. Увеличение нагрузок на мостовые сооружения, рост интенсивности движения, использование противогололедных реагентов на дорогах ведут к снижению несущей способности мостов, построенных 20–30 лет назад. Являясь ведущим мировым производителем строительных материалов, компания предлагает одно из решений этой задачи – применение сверхвысокопрочного фибробетона для усиления плиты проезжей части мостов.

Инновационное решение обеспечивает высокую прочность и эффективность гидроизоляционного слоя, долговечность которого определяется на весь срок жизненного цикла сооружения. В случае ремонта или реконструкции плиты проезжей части использование сверхвысокопрочного фибробетона позволяет полностью восстановить или увеличить несущую способность конструкции, а не выполнять ее полную замену. Использование СВФ в качестве слоя износа дорожного покрытия мостовой конструкции дает возможность исключить применение асфальтобетона, а также предотвращает растрескивание и образование колейности даже при высокой временной нагрузке и воздействии реагентов. Области применения СВФ не ограничены усилением плит проезжей части. Инженеры и проектировщики во всем мире широко используют сверхвысокопрочный фибробетон для усиления опор искусственных сооружений, изготовления балок/плит пролетных строений и сейсмоусиления конструкций.

Ключевые вопросы применения технологий информационного моделирования в мостостроении были рассмотрены в выступлении заместителя генерального директора АО «Институт «Стройпроект» Михаила Царева. О новых требованиях ГОСТа и опыте производства горячекатаного проката для мостостроения рассказал специалист технической дирекции ООО УК «Уральская Сталь» Дмитрий Нижельский. Вопросам испытаний сталей было посвящено выступление заместителя генерального директора АО «ЦНИИТС» Юрия Новака. Особенностям термомеханической обработки листового проката стали для эксплуатации в суровых климатических условиях уделил внимание главный специалист АО «Объединенная металлургическая компания» Артем Кравченко. О перспективах применения сверхпрочного сталефибробетона при усилении мостовых сооружений рассказала начальник управления строительного контроля ООО «Автодор–Инжиниринг» Наталья Коваленко.

Участники дискуссии рассмотрели широкий круг вопросов, связанных с использованием инновационных материалов и технологий при строительстве, ремонте и эксплуатации искусственных сооружений. В профессиональной среде много споров в пользу выбора того или иного материала, обладающего как явными преимуществами, так и недостатками. Организаторы мероприятия стремились выяснить, какие факторы тормозят внедрение инноваций и что нужно предпринять для их широкого применения.

В статье используются материалы из источника:

https://transportrussia.ru/razdely/transportnaya-infrastruktura/9306-na-chem-stoit-most.html