Участниками дискуссии стали помощник Президента РФ Игорь Левитин, заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, глава Республики Бурятия, председатель комиссии Государственного Совета по направлению «Транспорт» Алексей Цыденов и губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. Модератором выступил президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ», председатель Технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» Николай Быстров.
В начале заседания Игорь Левитин озвучил приветственное слово Президента РФ Владимира Путина: «Уважаемые друзья, поздравляю вас с Днём работников дорожного хозяйства! Дорожное хозяйство – важная, неотъемлемая составляющая единой транспортной системы нашей страны, от эффективной работы которой во многом зависит и бесперебойное сообщение между регионами, и социально-экономическое развитие Российской Федерации, и качество жизни каждого человека. Именно поэтому вопросу совершенствования инфраструктуры уделяется приоритетное внимание государства. С удовлетворением отмечу, что дорожники подходят к своему профессиональному празднику с хорошими результатами. Строятся и обновляются сотни километров федеральных и региональных дорог, укрепляется опорная сеть и автомагистрали, широко внедряются передовые логистические технологии, повышается безопасность дорожного движения. Впереди у вас – реализация масштабного плана дорожного строительства на 2023‒2027 годы, решение амбициозных востребованных задач по возведению и модернизации автомагистралей, мостов, транспортных развязок, обходов крупных городов и населённых пунктов. Уверен, что вы и впредь будете добросовестно трудиться, настойчиво добиваться намеченных целей. Желаю вам здоровья и всего наилучшего».
В формате видеообращения выступил Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. «Здесь собрались все, кто решает важнейшие задачи, которые направлены на совершенствование и модернизацию автодорожной сети. Это один из стратегических приоритетов России. Как отмечал Президент, от эффективности данной сферы зависит качество жизни наших граждан и конкурентоспособность отечественной экономики. Отдельно отмечу, что единым программным документом пространственного развития России является новый пятилетний план дорожной деятельности. Он включает несколько сотен мероприятий, а общий его объем финансирования превышает 13 трлн рублей. Это в целом позволит обновить более 100 тыс. км дорог и тем самым значительно укрепить автодорожную сеть нашей страны. Это сделает ее надежной, современной», – подчеркнул премьер-министр.
Роман Новиков в своём выступлении акцентировал внимание на таком важном вопросе, как увеличение межремонтных сроков автомобильных дорог. «Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Росавтодором прорабатывался вопрос увеличения межремонтных сроков для всех категорий автомобильных дорог при условии сохранения уровня безопасности дорожного движения. В 2017 году начался переход на увеличенные межремонтные сроки с 12 до 24 лет по капитальному ремонту и с 6 до 12 лет по ремонту. Концепция перехода на увеличенные межремонтные сроки заключалась в постепенном проведении работ по усилению конструкций дорожных одежд в рамках реконструкций и капитальных ремонтов. В настоящее время завершается формирование нормативно-технической базы ‒ стандартов ‒ дорожного хозяйства, которые позволяют достичь установленных межремонтных сроков. Также проводится большая работа в сфере совершенствования подходов к формированию нормативов затрат на дорожные работы. Эти мероприятия позволят обеспечить повышение долговечности автомобильных дорог и рост межремонтных сроков. Результаты этой работы должны оценить все пользователи дорог в Российской Федерации», – проинформировал руководитель Росавтодора.
Серьёзную дискуссию вызвал доклад Вячеслава Петушенко об опережающих темпах формирования сети дорог ГК «Автодор». «Сегодня дорожно-строительные компании готовы к тем вызовам, которые ставит перед нами страна, и мы готовы реализовывать ещё больше проектов. В настоящий момент благодаря внебюджетному финансированию мы построили более 500 км трасс и в том числе сэкономили из федерального бюджета средства на содержание этой сети дорог. На сегодняшний день у нас 18 инвестиционных проектов общей стоимостью около триллиона рублей», – отметил председатель правления ГК «Автодор».
Алексей Цыденов в свою очередь озвучил основные предложения, которые должны способствовать дальнейшему развитию отрасли: «У нас есть целевые показатели – это 50 % нормативного состояния региональных дорог и 85 % нормативного состояния дорог агломераций, а также 85 % в нормативе дорог опорной сети. Но у нас местные дороги, особенно в населенных пунктах, находятся сейчас немного на втором плане. Видя, какими становятся дороги федеральные, то есть наши основные дороги, в обществе растет запрос, чтобы и в населенных пунктах ‒ я имею в виду не в агломерации, а районные центры ‒ дорогам уделяли большее внимание. Следующий вопрос, который у нас на слуху более 10 лет – это весовой контроль на дорогах. Мы просим, чтобы было законодательно закреплено право подведомственным организациям субъектов Российской Федерации останавливать нарушителей на пунктах весового контроля».
О комплексном развитии дорожной сети Вологодской области рассказал Олег Кувшинников: «Наш субъект имеет обширную дорожную сеть. По площади мы занимаем 26-е место в России, а по общей протяженности автомобильных дорог – 1-е место в Северо-Западном федеральном округе и 18-е место в стране. Один показательный пример: 10 лет назад только 3 % автомобильных дорог Вологодской области соответствовали нормативному состоянию – это около 350 км. Теперь этот показатель – 38 % (более 4,1 тыс. км). Безусловно, без национального проекта «Безопасные качественные дороги» мы бы не добились такого качественного прорыва. Сейчас большую работу мы ведём по расширению трасс до четырех полос. К 2027 году, например, вся трасса между Вологдой и Череповцом станет четырехполосной». Кроме того, он рассказал о знаковом объекте этого года ‒ Архангельском мосте через реку Шексну, а также о положительных эффектах после его ввода.
Выставка-форум «Дорога» – это крупнейшая в нашей стране отраслевая дискуссионная площадка, которая объединяет авторитетных международных экспертов и ключевых представителей дорожно-транспортного комплекса России из Министерства транспорта Российской Федерации, Росавтодора, ГУОБДД МВД России, органов исполнительной власти субъектов РФ. Также гостями мероприятия стали производители материалов и дорожно-строительной техники, представители науки и бизнеса.
В статье используются материалы из источника:
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/574721