Приветствуя участников конференции, руководитель российской Госавтоинспекции подчеркнул важность участия в реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» заинтересованных федеральных и региональных органов власти, привлечения к этой работе экспертного сообщества и общественных организаций.
Михаил Черников акцентировал внимание участников конференции на важности создания безопасных условий для движения всех категорий его участников. В первую очередь, по его мнению, это возможно только при тесном взаимодействии подразделений Госавтоинспекции с региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере транспорта.
«Должна быть создана инфраструктура, позволяющая предупредить ошибки водителя, а в случае их совершения – минимизировать негативные последствия», – отметил Михаил Черников. Он добавил, что крайне важно оценивать каждый вводимый дорожный объект комплексно, еще на этапе проектирования внимательным образом изучая то, как в итоге будет выглядеть автодорога со всеми ее структурными элементами, - от возможности разделения транспортных потоков до нанесения дорожной разметки, оформления пешеходной зоны, установки ограждений и прочего. «Транспорт, водитель, инфраструктура – эти элементы при проектировании дорог должны быть основополагающими. Мы должны вместе выработать систему четких линий, по которым и должен идти контроль за безопасностью дорожного движения», – подчеркнул глава российской Госавтоинспекции.
На конференции также был поднят вопрос, касающийся возможного тотального внедрения фото-видеофиксации нарушений ПДД. Глава российской Госавтоинспекции отметил, что это неприемлемо. «Повесить везде камеры – проще всего, но ничего кроме негатива со стороны водителей это не принесёт. Камеры должны быть там, где опасно, где есть риск возникновения ДТП, а не повсеместно», – подчеркнул начальник ГУОБДД МВД России.
По его словам, наказание не должно быть основной задачей и инструментом повышения безопасности дорожного движения. Упор должен быть сделан на профилактику нарушений и пропаганду безопасного поведения на дороге. «Чем хуже дорога, тем ниже смертность. Где ямы появились, водитель притормаживает, аккуратно едет, но так быть не должно. Люди должны комфортно и быстро передвигаться, страна огромнейшая — полтора миллиона километров дорог. Нам нельзя допускать снижение скоростного режима, мы против снижения скоростного режима категорически», — сказал Михаил Черников.
Сегодня дорожный комплекс находится на пороге больших перемен. Расширение границ применения интеллектуальных транспортных систем по всей России является важным этапом для развития дорожно-транспортной отрасли. В связи с этим в ходе конференции прозвучали предложения от ее участников. Так, директор ГБУ «БДД» Рифкат Минниханов предложил внедрить решения, которые помогут реализовать стратегические программы по повышению безопасности дорожного движения в регионах с наибольшей эффективностью. Одним из них может стать создание и внедрение единой федеральной платформы управления транспортной системой.
Интеллектуальные транспортные системы, в их числе мониторинг и управление транспортными потоками, прогнозирование движения, контроль дорожных работ и связи с пользователями дорог, автоматизированные системы фиксации нарушений, весогабаритного контроля должны обеспечить безопасность движения на автомобильных дорогах. При этом, по мнению специалистов, к данному вопросу необходимо подходить комплексно. В связи с этим прозвучало еще одно предложение от участников конференции – интегрировать информационные платформы «Безопасный город» и «Умный город» в проекты интеллектуальных транспортных систем.
Как отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков, между заинтересованными ведомствами идет тесное взаимодействие по всем вопросам, связанным с обеспечением безопасности дорожного движения на автодорогах. «Мы вместе администрируем действия, направленные на достижение показателей, заявленных в рамках национального проекта. Это дает свои плоды, смертность на дорогах снижается. Именно поэтому так важна работа сообща».
Вадим Мельников, генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности», сообщил об эффективности реализованных социальных проектов, в частности федерального проекта «Детство без опасности». «Важно работать не только с инфраструктурой и заниматься повсеместным контролем за нарушениями ПДД. Есть еще один важный аспект – работа с правосознанием участников дорожного движения. Важно уделять внимание теме безопасной перевозке несовершеннолетних пассажиров, использованию детских удерживающих устройств. И именно такие проекты, как «Детство без опасности», реализующиеся по всей стране, вместе с другими информационными кампаниями позволили за последние несколько лет существенно повысить уровень использования детских удерживающих устройств – с 50 процентов до 90. Проект «Детство без опасности» вышел в лидеры, о нем знает вся страна», - отметил он в своем выступлении.
В статье используются материалы из источника:
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/574341