Применение технологии информационного моделирования (ТИМ) предполагает создание и ведение информационной модели автодороги на всех ее жизненных циклах. Использование ТИМ позволяет ускорить процесс разработки и реализации проектов, сократить расходы при строительстве, реконструкции и содержании трасс, а также оптимально спланировать очередность работ и повысить их качество. По словам Романа Еремина, в современных реалиях дорожная отрасль активно переходит к стадии промышленного применения данной технологии.

«Напомню, что в Распоряжении Минтранса России № АК-177-р «О подготовке проектной документации с использованием технологии информационного моделирования» указано, что с 1 января 2021 года проекты объектов транспортной инфраструктуры за счет бюджетных средств создаются с применением технологии информационного моделирования», - сказал Роман Еремин.

Сегодня информационные модели дорожных одежд используют для обнаружения предпосылок к образованию дефектов дорожного покрытия и повышения эффективности контроля объемов выполненных дорожно-строительных работ. Отмечается, что на первом этапе данной работы необходимо создание нормативно-технического документа в виде национального стандарта, который определит правила создания цифровой модели поверхности покрытия и внутреннего строения дорожных одежд.

Напомним, этим летом сообщалось, что в Москве с использованием ТИМ разработали проект будущего моста через Пехорку, который соединит Северо-Восточную хорду с трассой М-12 «Москва - Казань». По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, мостовой переход будет расположен на границе Юго-Восточного административного округа Москвы и Московской области, на пересечении реки Пехорки с Зенинским шоссе. «Искусственное сооружение и прилегающая улично-дорожная сеть обеспечат беспрепятственное движение автомобилей между северным участком Московского скоростного диаметра (МСД) и магистралью «Москва - Нижний Новгород - Казань»», - отметил Юрий Кравцов.

Мост будет состоять из двух трехполосных сталежелезобетонных пролетных строений с монолитной проезжей частью длиной 311 и 316 метров. Каждая его часть будет опираться на шесть монолитных железобетонных опор. Отмечается, что длина участка сопряжения трассы М-12 с северной частью МСД составит 855 метров: здесь устроят автомобильные съезды. На данный момент разработка проекта моста и улично-дорожной сети полностью завершена, документация передана в Мосгосэкспертизу.

В сообщении отмечается, что проектная документация была подготовлена при помощи технологии информационного моделирования (ТИМ). Благодаря данной технологии специалисты смогли в короткие сроки рассчитать спецификации элементов конструкций моста и прилегающих дорожных объектов, определить необходимые объемы стройматериалов и фронт предстоящих строительных работ.

В статье используются материалы из источников:

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=119441

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=134116