Заместитель начальника управления интеллектуальных транспортных систем РОСДОРНИИ Михаил Белов выступил на научно-практической конференции «Перспективы внедрения инновационных методов и современных цифровых технологий на городском транспорте и в дорожном движении». Мероприятие организовал Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта.
Представитель РОСДОРНИИ посвятил свой доклад интеграционной платформе ИТС – модульной системе сбора в режиме реального времени и аналитики данных о дорожных условиях, транспортных потоках и погодных факторах с возможностью визуализации и поддержки принятия решений.
Цифровизация автомобильного и городского пассажирского транспорта является одним из ключевых элементов транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, в которой предусмотрены долгосрочные цели по цифровой трансформации отрасли и ускоренному внедрению новых технологий.
По словам Михаила Юрьевича, внедрение интеграционной платформы во всех российских регионах обеспечит взаимосвязанное функционирование «умных» подсистем дорожной сети городских агломераций, тем самым повысив пропускную способность транспортной сети и безопасность дорожного движения.
«Необходимо добиться «бесшовности» процесса, взаимоувязанной работы «умных» сервисов для комфортного, а главное, безопасного перемещения автомобилей в пределах населенных пунктов и между регионами. Интеллектуальные технологии должны, прежде всего, улучшить логистику и сократить время в пути для пассажирского и грузового транспорта», – уточнил эксперт.
Михаил Белов напомнил, что разработка и внедрение элементов ИТС, повышающих уровень организации дорожного движения в городских агломерациях, предусмотрены в паспорте федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные качественные дороги». Речь также шла об использовании комплекса инструментальных подсистем метеомониторинга, светофорного регулирования, мониторинга параметров транспортного потока, видеонаблюдения и детектирования ДТП.
«Однако бесперебойную и наиболее эффективную работу технических сложных инновационных решений ИТС удастся обеспечить только благодаря апробации в полигонных условиях», – отметил Михаил Юрьевич.
РОСДОРНИИ занимается разработкой первой в России Пилотной зоны ИТС на территории Особой экономической зоны «Алабуга» в Республике Татарстан и прилегающих участках региональной автомобильной дороги 16К-0809. Проект разрабатывается для обеспечения движения высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) в условиях реального транспортного потока, проведения экспериментов и апробации интеллектуальных технологий.
На полигоне будут испытывать все типы и модели ВАТС, отрабатывать их взаимодействие с дорожно-транспортной инфраструктурой ИТС, системами высокоточного позиционирования и цифровой динамической картой дорожного движения. Еще одна задача – апробация сервисов интеграционной платформы ИТС, технологий нейронных сетей и обработки «больших данных».
Главной стратегической целью создания ИТС является удовлетворение возрастающего спроса на пассажирские и грузовые перевозки, достижение транспортного баланса между пропускной способностью улично-дорожной сети и ее реальной загрузкой, обеспечение безопасности перевозок и дорожного движения в целом, а также снижение объемов выбросов загрязняющих веществ.
В статье используются материалы из источника:
https://rosdornii.ru/press-center/news/otraslevye-novosti/ob-osobennostyakh-integratsionnoy-platformy-its-rasskazal-ekspert-rosdornii/