Речь идет о первом пусковом комплексе нулевого этапа федеральной трассы М–12 Москва – Нижний Новгород – Казань в Московской области; третьем пусковом комплексе Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД), который замыкает кольцевое автомобильное движение вокруг столицы Свердловской области, и завершении реконструкции 40–километрового участка трассы М–5 Екатеринбург – Челябинск.
В церемонии запуска в эксплуатацию этих участков приняли участие: Президент Российской Федерации Владимир Путин, заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, министр транспорта РФ Виталий Савельев (по видео–конференц–связи). В Московской области – полномочный представитель Президента РФ Игорь Щеголев, заместитель председателя Госдумы Сергей Неверов, губернатор Московской области Андрей Воробьев, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко, генеральный директор ООО «Трансстроймеханизация» Владимир Монастырев. В Свердловской и Челябинской областях – губернаторы Евгений Куйвашев, Алексей Текслер, представители заказчиков и подрядных организаций.
«Проведенная работа – еще один важный шаг в развитии надежного трансконтинентального автомобильного маршрута, соединяющего запад и восток нашей страны, – отметил в своем приветственном слове Владимир Путин. – Подобные скоростные, хорошо оборудованные автотрассы имеют огромное стратегическое значение. Они содействуют привлечению инвестиций и наращиванию экспорта, помогают лучше раскрыть потенциал прилегающих к ним территорий, положительно отражаются на всей национальной экономике, на качестве жизни людей». Он отметил, что важным элементом автодорожной сети является развитие крупных логистических центров и хабов, обеспечивающих обработку грузов и их перераспределение между различными видами транспорта. Также новые дороги должны быть обеспечены всей необходимой современной инфраструктурой – заправками, магазинами и местами отдыха.
Сегодня одной из ключевых стратегических задач является обеспечение связанности всей территории и повышение пропускной способности транспортной инфраструктуры, подчеркнул в своем докладе вице–премьер России Марат Хуснуллин. Он напомнил, что в июле 2021 года глава государства дал поручение дойти не только до Казани и Екатеринбурга, но и до Челябинска и Тюмени с возможностью дальнейшего продления трассы в восточном направлении. И спустя чуть больше года открывается движение на участках, входящих в маршрут «Запад – Восток».
Один из них – первый пусковой комплекс нулевого этапа автодороги М–12 Москва – Казань. Участок протяженностью 22,5 км проходит от ЦКАДа до Большого бетонного кольца. Его строительство началось в 2020 году и завершилось на год раньше проектных сроков. Здесь возведены 11 искусственных сооружений, в том числе мосты через реки Клязьма и Вырка, и две транспортные развязки. Как и на ЦКАДе, здесь действует безбарьерная система взимания платы «Свободный поток»: транспортные средства беспрепятственно проезжают под рамками взимания платы, а проезд транспортного средства оплачивается автоматически по государственному регистрационному номеру транспортного средства или по транспондеру.
Напомним: автодорога М–12 Москва – Казань протяженностью 811 км пройдет по Московской, Владимирской, Нижегородской областям, Республике Чувашия и Татарстану и объединит 17 крупнейших региональных центров. Строительство разбито на восемь этапов. До конца 2022 года планируется открыть в общей сложности 106 км М–12, в том числе 47,2 км из 80 км первого этапа и 36,5 км второго этапа во Владимирской области. В следующем году будет открыто движение по второму пусковому комплексу нулевого этапа М–12 – от Московского скоростного диаметра до ЦКАД протяженностью 42,5 км. Сейчас строители «нарастили мускулы», и работы идут в круглосуточном режиме. Открыть движение на всем протяжении трассы планируется в конце 2023 года, рассказал председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
Второй важный проект – строительство автомагистрали Казань – Екатеринбург. Марат Хуснуллин отметил, что в настоящее время дорожники вплотную приступили к работам на этом маршруте: идут подготовительные работы, осуществляется вынос коммуникаций, идет подготовка территории, разрабатывается проект. При этом трассу Казань – Екатеринбург увязали с Кольцевой дорогой вокруг Екатеринбурга. Это значительно повысит связанность прилегающих территорий, а также позволит запустить транзитный трафик в обход и разгрузить дорожную сеть Екатеринбурга. Ускорить строительство Кольцевой автомобильной дороги вокруг Екатеринбурга глава государства поручил в 2020 году. Для этих целей Правительством РФ было выделено опережающее финансирование в объеме 12 млрд руб. В результате работы завершены на два года раньше, чем было изначально запланировано – Екатеринбургская кольцевая автодорога запущена в строй. Следующим этапом планируется увеличить число полос движения с четырех до шести на участке протяженностью почти 27 км от Кольцевой дороги до въезда в Екатеринбург.
Марат Хуснуллин также представил перспективные планы дорожного комплекса. «Мы подготовили предложения по дальнейшему развитию трансконтинентального маршрута, – рассказал он. – Общая протяженность по коридорам «Север – Юг» и «Запад – Восток» составит 12 тыс. км. Маршрут пройдет по территории 26 регионов. Еще столько же субъектов будут в зоне его тяготения. Таким образом, создание маршрута обеспечит ускоренное экономическое развитие более 50 субъектов нашей страны. Его реализация предусматривает строительство обходов городов, доведение загруженных участков дорог до четырех полос движения, а также ликвидацию одноуровневых железнодорожных переездов. Дороги будут увязаны с логистическими центрами и портами». Марат Хуснуллин добавил, что большая часть запланированных мероприятий предусмотрена в пятилетнем плане по развитию дорожной сети. Однако учитывая масштаб стоящих задач, вице–премьер попросил Президента России дать поручение комплексно рассмотреть эти вопросы, предусмотреть финансирование и определить очередность в рамках продления программы до 2030 года. Глава государства не только дал принципиальное согласие, но и предложил подумать над названиями новых трасс – от Москвы до Казани и Екатеринбурга, которая сегодня условно носит название «Европа – Западный Китай», а также участка от Екатеринбурга до Тюмени.
«Развитие дорожной сети является одним из приоритетов транспортной отрасли страны. Это напрямую влияет на мобильность, логистику, условия ведения бизнеса и в конечном счете на качество жизни людей», – отметил министр транспорта РФ Виталий Савельев. Он подчеркнул, что Минтрансом России ведется работа по формированию опорной сети транспортно–логистических центров, позволяющих не только ускорить контейнерные перевозки в стране, но и вывести их на современный качественный уровень. В частности, в рамках ведомственного проекта формируется опорная сеть транспортно–логистических центров. Проект опорной сети составляет 29 таких центров, в том числе 18 уже введены в эксплуатацию, три – на этапе строительно–монтажных работ, восемь – на этапе проектно–изыскательских. При этом проекты ТЛЦ реализуются без привлечения бюджетного финансирования.
Официальная часть мероприятия традиционно завершилась тем, что Президент России дал команду на запуск автомобильного движения: «Вперед! Поехали!». Он также поблагодарил всех, кто принимал участие в строительстве – заказчиков, а также рабочих, инженеров, других специалистов, которые обеспечивают качество и своевременность пусков таких крупных объектов. «У нас впереди очень большая работа, и средства на нее уже зарезервированы государством. Я очень рассчитываю на то, что все наши планы будут реализованы», – заключил Владимир Путин.
В статье используются материалы из источника:
https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/9227-ot-sankt-peterburga-do-vladivostoka.html