Ученые Пермского Политехнического университета разработали асфальтобетон, минеральный порошок которого состоит из отходов нефтедобычи. Технология позволит снизить себестоимость производства дорожного покрытия, уменьшить объемы бурового шлама. Кроме того, предприятия смогут и отказаться от использования модификаторов иностранного производства. Об этом ИА «Девон» узнало из сообщения ПНИПУ.
Кроме того, из бурового шлама, извлеченного из нефтескважин, можно получить тротуарную плитку, бордюры, бетонные смеси, компоненты для дорожного покрытия, шлакоблоки.
Буровые шламы в своем составе имеют углеводороды, сырую нефть и химические добавки, регулирующие физические и химические свойства первичного бурового раствора. При их оптимальном соотношении можно получить дополнительный синергетический эффект в виде направленного изменения свойств битума, используемого для производства асфальтобетона.
Ученые Политеха отобрали три образца бурового шлама из различных нефтяных месторождений Западной Сибири. Содержание нефти в горной породе считается положительным фактором. Такая порода может быть использована для производства активированного минерального порошка.
В августе Информагентство «Девон» сообщало, что ученые Пермского Политеха получили высококачественные полимерно-битумные вяжущие, частично заменив дорогостоящие модификаторы на термопластичный полимер. Это позволит повысить долговечность и прочность дорог.
Получение дорожных битумов на базе неокисленных малоценных продуктов нефтепереработки, таких как гудрон, представляет особый интерес. Такой подход не требует наличия на предприятии установки окисления. Кроме того, дольше сохраняются оптимальные свойства полимерно-битумного вяжущего. Также улучшается его совместимость с минеральными материалами при производстве дорожных асфальтобетонов.
Технология, предложенная пермскими учеными, существенно упростит производство дорожного вяжущего. При этом исключаются выбросы токсичных и канцерогенных газов окисления. Это позволит улучшить экологическую обстановку. Технология готова к внедрению и не требует значительных капитальных затрат на предприятии.
В статье используются материалы из источников:
https://iadevon.ru/news/other/pererabotannie_nefteshlami_pozvolyat_udeshevit_dorozhnoe_stroitelstvo-13351/
https://iadevon.ru/news/other/polietilenovie_dobavki_povisyat_prochnost_i_dolgovechnost_dorog-13254/