В российских регионах продолжается реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги»: в текущем году в 84 субъектах России в нормативное состояние приводят свыше 16 тыс. км трасс и городских улиц. Так, в Свердловской области в этом году впервые укладывают инновационный асфальт. Особенность смеси заключается в технологии разработки рецепта асфальтобетона и применении специальной марки битума. Состав и пропорции компонентов подбираются под актуальные климатические условия и автомобильную нагрузку. Для испытаний выбрали участок Арамильского тракта. Здесь высокая интенсивность движения, до 30 тыс. автомобилей в сутки, и жесткие условия эксплуатации.
«Весь участок ремонта составляет 11,8 км, из них 3 км мы ремонтируем по инновационной технологии. Укладываем асфальтобетон, созданный с помощью технологии объемного проектирования. Мы будем наблюдать, как инновационный асфальт ведет себя на протяжении гарантийного и межремонтного сроков, как противостоит различным деформациям, справляется с динамическими нагрузками, колееобразованием, воздействием внешних факторов», — рассказал первый заместитель начальника управления автомобильных дорог Свердловской области Владимир Оглоблин.
По словам подрядчика, этот пилотный проект позволит вывести качество дорог на новый уровень. Отличие нового метода в том, что каменные материалы должны плотно прилегать друг к другу. Берется одна фракция щебня, рассчитывается объем пустот между камнями, они заполняются более мелкой фракцией, затем еще более мелкой — пока не заполнится весь каркас смеси. Благодаря такой методике каркас получается более жестким. Оставшиеся пустоты заполняются особым битумом, который подбирается индивидуально для каждой климатической зоны. Так, для пилотного участка подобран такой материал, который не теряет своих свойств от –34 до +64 °С. Он не дает температурных трещин и не растекается.
Как отметили дорожники, данная технология полностью импортонезависима и подразумевает применение только отечественных материалов. В Тульской области в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» используется новый ГОСТ для объемного и объемно-функционального проектирования асфальтобетонных смесей по методологиям Маршалла и Суперпэйв. Для проведения работ инженеры-лаборанты, дорожные мастера и начальники асфальтобетонных заводов прошли обучение.
«Тульская область стала одним из регионов, где еще в 2019 году начали активно внедрять новые технологии при ремонте дорог в рамках национального проекта. Они хорошо показывают себя как при проведении работ, так и при дальнейшей эксплуатации, а потому мы будем продолжать эту практику. Использование наилучших технологий позволяет нам уменьшить образование колей, повысить водостойкость и устойчивость покрытия, а значит, увеличить межремонтные сроки и сэкономить средства», — подчеркнул заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Игорь Сиунов.
В Рязанской области в этом году с помощью технологии объемного проектирования по методу Суперпэйв приведут в нормативное состояние участок Егорьевского шоссе в Клепиковском районе. Участок для укладки нового вида асфальта был выбран неслучайно: Егорьевское шоссе связывает Москву и Касимов, имеет высокую интенсивность движения и входит в опорную сеть региона. Кроме того, на объекте укрепят основание дороги методом холодной регенерации, который позволяет производить дорожный ремонт с использованием старого асфальтобетонного покрытия как компонента нового. Главный плюс технологии — значительное увеличение срока службы дорожных одежд и несущей способности дороги для проезда крупногабаритного транспорта.
Напомним, еще в 2019 году в рамках нацпроекта был создан Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения. По данным ФАУ «РОСДОРНИИ», на сегодняшний день в нем содержится 796 материалов, 257 конструктивных решений и 365 технологий.
В статье используются материалы из источника:
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/549441