Впервые в практике отечественного мостостроения при возведении монолитного пилона русловой опоры моста через Оку на будущей автомобильной дороге М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань применена технология скользящей опалубки. Об этом рассказали в пресс-службе ГК "Автодор".

Как именно идёт процесс скользящей заливки, было рассказано в рамках технической экскурсии непосредственно на стройплощадке моста через Оку во Владимирской области. Ознакомиться с процессом непрерывного бетонирования приехало более 30 представителей дорожно-строительного комплекса.

На данном объекте предполагается сократить сроки строительства 80-метрового пилона более чем в 2 раза по сравнению с традиционным методом самоподъёмной опалубки. Вместо 9 месяцев процесс займёт порядка 4,5.

Обе стойки руслового пилона возводятся в настоящий момент синхронно со скоростью, достигающей 2,2 метра в сутки. Для того чтобы избежать отклонений при движении опалубки, между стойками пилона установлена технологическая распорка.

Мост через Оку – единственный вантовый мост на строящейся трассе М-12. Он свяжет Владимирскую и Нижегородскую области в районе города Мурома. Протяженность сооружения составит 1377,6 метра с вантовым центральным пролетом длиной 254 метра. На строительстве моста ежедневно трудятся более 500 человек и задействовано свыше 100 единиц техники.

Мост будет иметь четыре полосы движения, планируемая пропускная способность - порядка 30 тысяч автомобилей в сутки.

Напомним, надвижка конструкций началась на строящемся мосту через Оку рядом с Муромом в июне с правого берега, потому что этот берег затапливает паводковыми водами в период половодья. Всего на объекте предусмотрено два участка продольной надвижки на пойменной части берега. С учётом рельефа местности была выбрана именно такая технология, когда металлические конструкции собирают на подмостях. Замкнут же русловый пролёт не позднее второго квартала 2023 года.

Добавим, что протяженность всей трассы М-12 от Москвы до Казани составит более 800 км, стройка ведется на всех этапах в Московской, Владимирской, Нижегородской областях, Республиках Чувашия и Татарстан. В этом году намерены запустить движение по участку скоростной магистрали во Владимирской области от пересечения с дорогой М-7 «Волга», который идет параллельно южному обходу Владимира. 

В статье используются материалы из источников:

https://www.niann.ru/?id=581480

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=120584