Единую программу ЭПР по реализации данного проекта подписали шесть компаний логистической и транспортной отраслей - инициатива внесена в Министерство экономического развития РФ. Принятие ЭПР ожидается осенью текущего года. Об этом в пятницу, 8 июля, сообщила пресс-служба Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».

К 2024 году на трассе «Нева» планируют запустить беспилотный логистический коридор - для достижения этой цели необходимо решить ряд задач правового и технического регулирования. По информации пресс-службы Ассоциации, введение ЭПР позволит в течение трех лет апробировать цифровые инновации на грузовом транспорте, которые включают в себя проектирование, производство и эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) и инфраструктуры для них, разработку сервисов по оказанию транспортных и логистических услуг в сфере беспилотных грузовых перевозок.

Особенности данного ЭПР - использование не только беспилотного автомобиля, но и «умной» дороги, а также широкий круг участников, представляющих все элементы цепочки перевозок, в числе которых ГК «Автодор».

«Принимая ЭПР, государство берет на себя юридические риски, и это позволит начать эксплуатацию грузовых автомобилей в беспилотном режиме на подготовленных транспортно-логистических коридорах, не дожидаясь, или, точнее, совместно с разработкой и принятием большего числа нормативных актов. Также в проекте «Беспилотный логистический коридор» государство обеспечивает финансирование создания инфраструктуры «умной дороги» - цифровой и нецифровой, необходимой для безопасной эксплуатации магистральных грузовых беспилотников», - отметил заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов.

Технологические, организационные и бизнес-решения, которые будут отработаны в рамках ЭПР на трассе М-11 «Нева», лягут в основу будущих транспортно-логистических коридоров и норм регулирования создания, сертификации и эксплуатации ВАТС и дорожной инфраструктуры.

«Использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования не только позволит повысить безопасность движения, будет способствовать созданию новых видов коммерческой деятельности, но и сократит издержки на оплату труда водителей на 30 % до 2025, на топливо - на 28 %», - говорится в сообщении пресс-службы Ассоциации.

Напомним, в прошлом году Министерство транспорта России приступило к реализации проекта беспилотных грузоперевозок по скоростной платной трассе М-11 «Нева» (Москва - Санкт-Петербург).

В статье используется материал из источника:

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=120093