В Подпорожье Ленинградской области ведется строительство моста-гиганта через реку Свирь. Задумка соединить две части города переправой возникла еще в советское время, приступить к возведению моста удалось недавно - в конце 2019 года. Руководитель контракта ЕТС Сергей Дурягин в рамках экскурсии по стройплощадке рассказал журналистам, что долгожданная стройка идет опережающими темпами, пешеходы смогут прогуляться по новому мосту уже в этом году, а движение транспорта запустят в 2023 году.

Возведение моста-гиганта в Ленобласти началось осенью 2019 года. Протяженность двухполосной переправы составит более 720 метров, длина подъездных путей - почти 2 км. Рабочее движение по мосту планируется открыть в 2023 году со значительным опережением графика, по контракту срок завершения работ - 2026 год. Как рассказал руководитель проекта-компании подрядчика Сергей Дурягин, достаточное финансирование способствовало быстрому строительству моста.

Для строительства железных конструкций над Свирью с левого берега реки используется 350-тонный кран. С помощью тяжелой техники специалисты монтируют элементы нависной сборкой. Как уточнил Сергей Дурягин, кран достает с берега до середины реки. В январе мостовики собрали половину пролета и в феврале перекинули технику на правый берег для проведения аналогичных работ. Для прохода водного транспорта пролетное строение над рекой должно быть построено на высоте не менее 30 метров. По словам руководителя контракта, высота бетонных опор составляет 25 метров. Опоры, находящиеся ближе к реке, выше, пролет над рекой будет надвинут на высоте 28 метров. По словам представителя подрядчика, пешеходы смогут прогуляться по мосту уже летом текущего года. Для местных жителей это долгожданное строительство. Идея построить мостовую переправу через Свирь возникла еще в советское время. Однако, по неизвестным причинам, проект не был реализован. Строительство моста-гиганта является историческим событием для региона.

По информации дорожного комитета Ленобласти, стоимость стройки составляет порядка 4 млрд рублей. Для ускорения работ регион постоянно ведет диалог с Министерством транспорта РФ, что позволяет получать федеральные средств на объект. Напомним, в апреле Правительство РФ предусмотрело 400 млн рублей на продолжение возведения моста. 

На сегодняшний день на стройплощадке установили последний элемент пролетного строения. Теперь оно полностью смонтировано.  В прошлом году, где-то в июле месяце, рабочие начали собирать мостовые конструкции (ферму). Сейчас заканчивается монтаж фермы последним элементом ветровой связи. Сам процесс стыковки не заканчивается стыковкой одного элемента. Здесь стыкуются элементы нижнего пояса, раскосов, элементы верхнего пояса, ветровых связей. Сложности здесь есть, но они мониторятся геодезической службой в процессе всего периода монтажа. Стыковка - довольно длительный период, порядка двух недель. Пока стыкуются элементы нижнего пояса, верхнего пояса, потом они между собой объединяются. Это не одномоментный процесс. Соответствующие работы ведутся при ветре не более 12 м/с. Также представитель подрядчика рассказал о конструктивных особенностях моста через Свирь. На данном сооружении используется три типа пролетного строения: сталежелезобетонное пролетное строение, железобетонные балки и ферма. Сейчас ведутся работы на подходах к мосту. Это устройство земполотна, дорожной одежды. Ну и на самом мосту - это мостовое полотно, барьерное, перильное ограждения, устройство плиты проезжей части. 

По словам замдиректора «Ленавтодора», Комитет дорожного хозяйства очень активно взаимодействует с Росавтодором по возможности выделения средств на реализацию следующего проекта - вторую очередь стройки вблизи Свири. Его реализация позволит убрать весь транзитный транспорт, следующий сейчас по Подпорожью. Грузовые, легковые и другие виды транспорта смогут перемещаться вне населенного пункта.

Сейчас, чтобы переехать на другой берег реки Свирь необходимо проехать два железнодорожных переезда на выезде из города Подпорожье. Вторая очередь подразумевает проезд минуя данные переезды, объезжая непосредственно город Подпорожье. Практически в створе моста будут построены развязка, тоннель под железной дорогой с выходом к трассе Р-21 «Кола».

В статье используются материалы из источников:

https://dorinfo.ru/99_detail.php?ELEMENT_ID=100729

https://dorinfo.ru/99_detail.php?ELEMENT_ID=119448