На 4-м этапе строительства автодороги М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань работы по строительству мостового перехода через реку Оку рядом с Муромом вышли на максимальный уровень, сообщается на сайте ГК «Автодор».

Полным ходом идет сооружение металлоконструкций. Завершено сооружение промежуточных опор, пилоны русловых опор также находятся в работе. Идёт сбор металлоконструкции пойменных пролетов, чтобы дальше обеспечить монтаж руслового пролета и его вантовой части.

Начата надвижка конструкций с правого берега. Всего на объекте предусмотрено два участка продольной надвижки на правом берегу, на его пойменной части, поскольку этот берег затапливается в период половодья. 

С учётом рельефа местности и экономической целесообразности была выбрана продольная надвижка на правом берегу Оки. В смежном русловом пролете нет возможности возвести временные опоры. Поэтому решено было собирать металл на подмостях с дальнейшим его выдвижением в пролет. На левом берегу такой необходимости нет, потому что под опорами находится основание, которое позволяет тот же самый металл собрать на временных опорах и стапеле. 

Чтобы в IV квартале 2023 года запустить движение по этому вантовому мосту протяженностью более 1377 м, работы на объекте ведутся круглосуточно, в том числе в выходные и праздничные дни, и даже в январские праздники работы на объекте не останавливались. Всего задействовано порядка 500 человек и 100 единиц техники.  Замыкание руслового пролета состоится не позднее II квартала 2023 года, соответственно, можно будет перейти с одного берега на другой. Контроль положения конструкции осуществляется в перманентном режиме, чтобы обеспечить ее точное соответствие проекту реализации строительства. 

Мост будет иметь четыре полосы движения. В сравнении с существующим вантовым мостом, который находится в 500 метрах от возводимого, его пропускная способность будет как минимум в четыре раза выше — порядка 30 тысяч автомобилей в сутки.

Заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин совершил облёт трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Вице-премьер осмотрел все участки строительства автомагистрали протяжённостью более 800 км и провёл ряд совещаний, на которых обсуждался поэтапный ход реализации проекта.

Везде работы развёрнуты. 20 тысяч человек уже практически работают – ещё через один-два месяца количество людей дойдёт до 30 тысяч – и несколько тысяч единиц техники», – сообщил вице-премьер. Он добавил, что с открытием движения по трассе значительно сократится время в пути из столицы в Казань. От Москвы до Казани можно будет доехать за шесть с половиной часов. Сегодня эта дорога занимает в среднем 11–12 часов. Пустить движение по основному ходу планируется уже в 2023 году, а работы по благоустройству завершат в 2024 году.

М-12 – часть стратегического транспортного коридора, который окажет значительное влияние на развитие экономики страны. Это ось “Запад – Восток”: от Беларуси, Санкт-Петербурга через Москву и дальше до границы с Китаем. Я считаю, что все люди, живущие вдоль этой трассы, – а у нас только на участке от Москвы до Казани восемь регионов к этой трассе примыкают, – все эти люди почувствуют плюсы. Потому что кроме этой основной трассы мы ещё и все подъездные дороги приводим в порядок. Будет расширено более 1 тыс. км. То есть дороги, которые сейчас имеют две полосы, будут расширены до четырёх полос.

Трасса будет способствовать развитию экономики будет улучшение движения грузов и пассажиров, увеличение скорости передвижения, сокращение транспортных расходов и снижение себестоимости товаров. Он добавил, что трасса рассматривается и как антикризисная мера, поскольку доля российских материалов в строительстве составляет 95%.

Вице-премьер рассказал, что уже в этом году планируется окончание строительства части трассы – обхода Владимира и будет запущен напряжённый участок от ЦКАД до бетонной дороги по Московской области. Сегодня управление строительством осуществляется в штабном режиме. Дорожное строительство теперь будет планироваться на пять лет. «Ключевая задача пятилетки – понимать перспективу по загрузке строительных мощностей, стройматериалам. И самое главное, подчёркиваю, люди должны знать, что в течение пяти лет будет построено.

Заместитель Председателя Правительства добавил, что на встрече присутствовали практически все подрядчики, работающие по пятилетнему плану, и благодаря этому удалось обсудить все строящиеся объекты и возможное ускорение работ.

В статье используются материалы из источника:

https://transportrussia.ru/razdely/avtomobilnye-dorogi/8896-ot-moskvy-do-kazani-navodyat-mosty.html