Полный текст статьи опубликован 30.10.2018 на сайте https://belgidrosila.ru
Профессионалам вряд ли стоит лишний раз объяснять, что укладка асфальта обычно занимает много времени. Особенно когда речь идет о строительстве новой дороги или о реконструкции «на полную глубину» старой. В последнем случае приходится укладывать по крайней мере три слоя покрытия и затем последовательно их тщательно уплотнять. Однако новому асфальтоукладчику Compact Asphalt Paver, созданному фирмой Dynapak, эти задачи по плечу. Он без особых проблем производит укладку вяжущего и слоя износа за один проход, обеспечивая тем самым снижение времени, а значит, и стоимости работ.
В настоящее время его используют для быстрой укладки покрытия при уширении автодороги в ФРГ, которая призвана улучшить сообщение между Ганновером и Дортмундом. Генподрядчик в этом проекте — фирма Kirchner — завершает его в два этапа. В результате 6-километровый участок магистрали А2 около города Хамм станет шире на один ряд и превратится в «трехрядку».
Сей проект с использованием преимущества новой асфальтоукладочной техники — первый в Германии. Несколько аналогичных проектов уже были успешно реализованы с момента, когда компания Dynapak впервые представила эту машину в 2004 году на выставке «Баума». Однако нынешний проект станет последней «проверкой» перед тем, как Compact Asphalt Paver и сама технология «hot-on-hot» («горячий на горячий») будут официально приняты в ФРГ осенью 2007 года в качестве эффективной альтернативы традиционной укладке покрытий.
Новый асфальтоукладчик оснащен двумя бункерами — верхний емкостью 25 тонн предназначен для материала слоя износа, а нижний имеет вместимость 45 тонн для вяжущего. Разравнивающий и уплотняющий брус для каждого бункера позволяет машине наносить два слоя асфальта по вышеназванной технологии «hot-on-hot». При этом нижний брус не только укладывает слой вяжущего, но также уплотняет его до плотности в 92 процента. Диагностику и ремонт асфальтоукладчиков такого типа лучше проводить в специализированной фирме.
Как утверждает менеджер фирмы Kirchner Карстен Липе, устройство верхнего слоя износа заняло бы на 50 процентов больше времени, если бы использовалась традиционная технология, которая известна всем специалистам. В Германии, уточним, при стандартном решении требуется укладка слоя вяжущего толщиной 80 миллиметров и верхнего слоя износа — 40 миллиметров. Использование же данного асфальтоукладчика позволило генподрядчику снизить толщину дорогостоящего слоя износа до 20 миллиметров и увеличить слой вяжущего до 100 миллиметров.