Дорога пройдет по территории Республик Татарстан, Башкортостан, Пермского края и Свердловской области. В состав маршрута войдут существующие участки федеральных дорог, которые модернизируют, и новый участок Дюртюли - Ачит. Строительство трассы начнется в текущем году и завершится в 2024-м. Подробнее о скоростном маршруте – в материале портала «ДорИнфо».
Идея продлить магистраль М-12 «Москва - Казань» до Екатеринбурга впервые прозвучала осенью 2019 года. Тогда занимавший пост министра экономического развития России Максим Орешкин заявил, что перспективную платную трассу «Москва - Нижний Новгород - Казань» необходимо достроить до Екатеринбурга. Позже председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко сообщил о планах по подписанию договора на выполнение работ по транспортному моделированию и разработке финансовой модели продолжения трассы до столицы Свердловской области. Осенью 2020 года был заключен контракт на выполнение предпроектных работ по объекту с АО «Петербургские дороги» на сумму 110,7 млн рублей.
Изначально речь шла о строительстве дороги от Казани до Екатеринбурга через Татарстан, Башкирию и Свердловскую область. В июне 2021 года на Петербургском международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге стало известно о заинтересованности властей Пермского края в прохождении дороги через Прикамье. Тогда председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко и губернатор Пермского края Дмитрий Махонин в ходе переговоров уточнили маршрут прохождения трассы, который будет экономически эффективен и удобен для жителей и гостей края. По информации правительства региона, реализация проекта в границах Прикамья позволит расширить транспортную связь на юге субъекта. От строительства участка ожидается положительный экономический эффект, открытие новых возможностей для развития туристических маршрутов.
Всего в рамках строительства трассы от Казани до Екатеринбурга «Автодор» совместно с Росавтодором заново планируют построить 450 км (вместе с участком Дюртюли - Ачит), реконструировать - 350 км существующей дорожной сети. По информации ФДА, скоростной маршрут частично пройдет по участкам подведомственных федеральных дорог: М-7 «Волга» и Р-242 «Пермь - Екатеринбург». В Росавтодоре в июле прошлого года порталу «ДорИнфо» сообщали, что предельная стоимость строительства, реконструкции и ремонта участков будущей скоростной трассы «Казань - Екатеринбург», находящихся в ведении ФДА, составляет 232,9 млрд рублей. Точная стоимость будет определена по результатам государственной экспертизы.
В Татарстане частью маршрута станет обход Нижнекамска и Набережных Челнов на трассе М-7 «Волга» протяженностью 81 км. Дорожная стройка уже ведется, всего предусмотрено три этапа работ. Заказчик - ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Кроме того, в состав маршрута войдет участок трассы М-7 с 1155-го по 1161-й км, его в этом году расширят до четырех полос движения.
В границах Башкирии скоростной маршрут пройдет по дублеру трассы М-7 «Волга» - обходу населенных пунктов Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово и Асяново. Контракт на проектирование дороги протяженностью 61 км заключен со сроком исполнения 30 августа 2022 года. ФКУ Упрдор «Приуралье» начнет активное строительство объекта во втором полугодии 2022 года.
Масштабные работы в рамках проекта «Казань - Екатеринбург» выполняют на трассе Р-242 «Пермь - Екатеринбург» в Свердловской области. ФКУ «Уралуправтодор» в рамках реализации маршрута «Казань - Екатеринбург» капитально отремонтирует дорогу Р-242 «Пермь - Екатеринбург» общей протяженностью 139 км. В ходе работ проезжую часть расширят до четырех полос, также выполнят капремонт 14 искусственных сооружений.
Маршрут Казань - Екатеринбург включает новый участок строительства: Дюртюли - Ачит. Разработку документации по планировке территории объекта выполняли в прошлом году, стоимость контракта - 863,6 млн рублей. Трассировка участка утверждена в декабре 2021 года. По данным «Автодора», участок Дюртюли - Ачит общей протяженностью 275 км построят в три этапа на территории трех регионов. Так, по Республике Башкортостан пройдет первый этап длиной 140 км, здесь построят две транспортные развязки, 19 мостов, в числе которых переправа через реку Белая, а также девять биопереходов. На территории Пермского края построят второй этап длиной 92 км: планируется возвести две развязки, 31 мост и путепровод, в том числе 15 биопереходов. В Свердловской области в рамках строительства третьего этапа длиной 43 км планируют возвести две развязки, 11 мостов и путепроводов, один биопереход.
Дорога с четырьмя полосами движения будет соответствовать IБ категории. Начало участка Дюртюли - Ачит будет на 1231-м км трассы М-7 «Волга» (участок находится в ведении ФКУ Упрдор «Приуралье») в Дюртюлинском районе Башкирии. Развязка №1 на 0-м км будет возведена в конце обхода населенных пунктов Исаметово, Верхнеяркеево, Лаяшты, Ишкарово, Асяново в рамках реконструкции М-7 «Волга» на участке с 1169-го по 1231-й км, которой займется ФКУ Упрдор «Приуралье». Конец участка строительства примкнет к 187-му км дороги Р-242 «Пермь - Екатеринбург» (участок находится в ведении ФКУ «Уралуправтодор») в Ачитском районе Свердловской области.
Перед дорожниками поставлена задача - открыть участок Дюртюли - Ачит через два года. Чтобы уложиться в такие сжатые сроки, уже идет подготовка к строительству. По информации «Автодора», в текущем году строительство дороги начнется в границах Башкирии. Как отметил ранее глава Госкомпании Вячеслав Петушенко, с началом стройки экономика Башкортостана получит дополнительный импульс для развития. Речь, прежде всего, идет о секторе строительных материалов и создании большого количества рабочих мест.
Реализация проекта по продолжению М-12 от Казани до Екатеринбурга позволит объединить между собой крупнейшие центры экономического роста Центрального, Приволжского и Уральского федеральных округов. Благодаря скоростному маршруту автомобилисты смогут в два раза сократить время в пути - с 14 до 7 часов.
Строительство трассы М-12 «Москва - Казань» и ее продолжения до Екатеринбурга – это крупный инфраструктурный проект «Восток - Запад» общей протяженностью 1,6 тыс. км. Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин во время выступления с отчетом правительства в Государственной Думе в апреле этого года сообщил, что в 2022 и 2023 годах планируют поэтапно запустить первые участки трассы М-12. По словам главы «Автодора» Вячеслава Петушенко, скоростная автомобильная связь между Москвой и Екатеринбургом должна быть обеспечена через два года. Отметим, сейчас рассматривается вопрос развития маршрута дальше - до Новосибирска с возможным выходом на Монголию и Китай.
В статье используется материал из источника:
https://dorinfo.ru/99_detail.php?ELEMENT_ID=116974