Вантовый мост через реку Лену – уникальный транспортный объект, который будет построен в чрезвычайно сложных природно-климатических условиях Крайнего Севера и не будет иметь аналогов ни в отечественном, ни в зарубежном мостостроении. Конструкция представляет собой трехпилонную вантовую систему с балочными эстакадами на подходах. Работы начинаются на левом и правом берегах реки Лена.
На подходах к реке Лена установлены 49 опор, и будут смонтированы к июлю 2022 года ещё 14. Кроме того, начнёт функционировать новая высоковольтная линия, которую прокладывают также в рамках подготовки к строительству моста. Подготовлены десять фундаментов и высоковольтные опоры, вырублена просека, завезены сваи.
В 2021 году было получено положительное заключение выдано по проекту первого этапа строительства моста через реку Лена в районе Якутска в Республике Саха (Якутия). Документация предусматривает выполнение подготовительных работ на объекте. Об этом сообщает пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России».
В ходе работ специалисты переустроят инженерные коммуникации: линии электропередач с опорами, газопроводов высокого давления и сетей связи. Кроме того, проект первого этапа предусматривает создание временной инфраструктуры.
Ленский мост построят в рамках концессионного соглашения между правительством Якутии, консорциумом Госкорпорации Ростех и Группой «ВИС». В 2020 году участником проекта также стал "СБЕР". Концессия подписана на 25 лет, из них 6 лет отводится на проектирование и строительство. Протяженность мостового перехода составит более 3 км, вместе с подходами - 14 км. Мост будет представлять собой вантовое сооружение. Сейчас проект первого этапа строительства, в ходе которого проведут подготовительные работы, проверяет Главгосэкспертиза. Документацию по второму этапу, предусматривающему основные работы, представят в Главгосэкспертизу во втором квартале этого года. В эксплуатацию Ленский мост планируют ввести в конце 2024 года.
Проектная документация по основному (второму) этапу строительства мостового перехода через реку Лена в Республике Саха (Якутия) поступила в ФАУ «Главгосэкспертиза России». Ведомство в течение нескольких месяцев проверит соответствие документов требованиям всех технических параметров.
Положительное заключение по нему получено в апреле прошлого года. Он включает подготовительный этап работ на объекте: создание временной инфраструктуры, вынос и переустройство инженерных коммуникаций. Как сообщает «ВИС», полученное положительное заключение по первому этапу позволило приступить к работам на объекте на год раньше срока. В настоящее время уже подключена к сети ЛЭП ВЛ-10 кВ, смонтировано более 50 новых высоковольтных опор, протянуто около 10 тыс. метров кабеля.
Трехпилонная вантовая конструкция Ленского моста - технически сложная и уникальная для суровых климатических условий Якутии. Мост и прилегающую инфраструктуру построят на вечномерзлых грунтах, при сезонных перепадах температур до 100 градусов. Река Лена характеризуется сложными периодами ледостава и паводков, а сама местность относится к сейсмически активным. Все эти природно-климатические особенности учтены проектировщиками Института Гипростроймост - Санкт-Петербург. Общая протяженность новой транспортной инфраструктуры превысит 14 км, из них 3,1 км - мостовой переход. Прогнозный трафик к 2025 году составляет свыше 6 тыс. автомобилей в сутки.
«ВИС» сообщает, что по экспертным оценкам Министерства экономического развития РФ социально-экономические эффекты проекта в 1,6 раз превосходят инвестиции. Дополнительные налоговые поступления, подтвержденные Министерством финансов РФ, оцениваются в 30,9 млрд рублей. Мост обеспечит транспортную связь между регионами Восточной Сибири и Дальнего Востока. Будет создан северный широтный пояс «Восточная Сибирь - Мирный - Якутск - Магадан». Строительство Ленского моста сократит путь от Новосибирска до Магадана на 905 км.
Круглогодичный проезд между Восточной и Западной частью Якутии повысит транспортную доступность населения республики до 70 %, что, в свою очередь, обеспечит приток более 200 млрд рублей инвестиций в несырьевые проекты, ежегодную экономию на «северный завоз» не менее 4,1 млрд рублей.
В статье используются материалы из источников:
https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=109338
https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=92254
https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=91660
https://regnum.ru/news/economy/3277045.html
https://regnum.ru/news/society/3563414.html