Финансирование программ и обязательства по контрактам выполняются в полном объеме. На федеральной сети в этом году планируют завершить строительство и реконструкцию 24 объектов общей длиной 207,7 км, отремонтировать - почти 6,2 тыс. км дорог, из них капитально - 1,3 тыс. км. В рамках проекта «Региональная и местная дорожная сеть» приведут к нормативу более 4,6 тыс. участков протяженностью более 15 тыс. км, площадь укладки верхних слоев покрытия составит порядка 100 млн кв. метров. В наше стране производится отечественная дорожно-строительной техники, которая позволяет заменить импортную в большинстве технологических процессов.
Учитывая сезонный характер дорожных работ, подрядные организации в межсезонье подготовили материально-техническую базу, в том числе с использованием альтернативного сервисного обслуживания, альтернативной техники и оборудования, что позволит выполнить работы в полном объеме. В дальнейшем также при реализации программ планируется использовать альтернативные возможности производства и поставок.
Доля импорта материалов, применяемых в строительстве и ремонте дорог, невысока. В настоящее время подготовлены правовые акты, которые позволят произвести замену иностранных материалов на отечественные при выполнении программы дорожных работ.
Качественная дорожная инфраструктура - основа развития экономики всех регионов страны. Дорожная отрасль находит самую активную поддержку со стороны Правительства, к интересам подрядчиков, осуществляющих дорожную деятельность, прислушиваются, меры по стабилизации их работы с учетом рыночных реалий принимаются регулярно.
На данный момент на вверенных Госкомпании объектах работы ведутся, в том числе продолжается строительство скоростной трассы М-12 «Москва - Казань». Работы развернуты на всех девяти этапах в Московской, Владимирской, Нижегородской областях, Республиках Чувашия и Татарстан. В этом году движение откроют по первому участку нулевого этапа М-12 в Подмосковье - от ЦКАД до дороги А-108 «МБК». Общая протяженность магистрали М-12 превысит 800 км. Строительство планируют завершить досрочно. В марте заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин заявил, что дорогу могут начать строить в круглосуточном режиме, сроки строительства не будут сдвинуты из-за проблем с импортной техникой, так как ее доля составляет порядка 7 %.
Трассу М-12 продлят до Екатеринбурга. Для формирования этого скоростного маршрута модернизируют существующие участки федеральных дорог М-7 «Волга» и Р-242 «Пермь - Екатеринбург» (заказчики: ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», ФКУ «Приуралье» и ФКУ «Уралуправтодор») и построят участок Дюртюли - Ачит (заказчик: ГК «Автодор»). Как сообщает пресс-служба Росавтодора, на трассах М-7 и Р-242 будут применять отечественные материалы, что позволит избежать рисков, связанных с нарушением сроков поставок. Подрядчики совместно с заказчиком проработали все вопросы по закупке необходимых материалов и логистике. Финансирование работ будет своевременным. Все мероприятия, запланированные ФДА в рамках реализации скоростного маршрута Казань - Екатеринбург, завершат до конца 2024 года.
В конце марта первый заместитель председателя ГК «Автодор» Игорь Коваль совместно с представителями Минпромторга РФ провели совещание по оказанию мер господдержки при замещении импортной строительно-дорожной и дорожно-эксплуатационной техники российскими аналогами, а также замещения отечественными аналогами запасных частей и расходных материалов. Пресс-служба Госкомпании сообщила, что «Автодор» провел системный анализ парка крупных российских компаний, которые строят и эксплуатируют скоростные дороги, и их потребности в приобретении отечественной техники, запчастей. Примерно 35 % парка наших подрядчиков подлежит замене в течение ближайших пяти лет. Что касается отечественной техники, то потребность крупных дорожных компаний - порядка 830 единиц на горизонте пяти лет. Наиболее востребованными являются катки, грейдеры, дорожные машины на базе самосвалов. Парк крупных игроков дорожной отрасли состоит в большей степени из новой техники ведущих мировых производителей, можно вести речь о поэтапном переходе на отечественную технику и в первую очередь концентрации усилий на сервисном обслуживании, производстве комплектующих в России.
Большинство импортных комплектующих, используемых при строительстве транспортных объектов, были закуплены ранее. К примеру, по концессионному проекту создания моста через Обь в Новосибирске этот объем составляет до 70 %. Материалы и оборудование уже поставлены на площадки строительства. По оставшимся объемам поставщики пока подтверждают свои обязательства. В то же время проводится работа по поиску альтернативных поставщиков по планируемым закупкам материалов и оборудования.
В ряде регионов на фоне санкций заработали оперативные штабы по обеспечению устойчивости экономики субъектов. Например, такой штаб создан в Новосибирской области. Как сообщили порталу «ДорИнфо» в пресс-службе Министерства транспорта и дорожного хозяйства региона, в рамках штаба вырабатываются меры поддержки отдельных предприятий и отраслей экономики, ведется работа по взаимодействию с федеральными органами власти по выработке мер поддержки для максимального их использования в регионе. В рамках дорожно-строительного сезона 2022 года весь запланированный на этот год объем ввода в эксплуатацию дорог будет обеспечен, случаи отказа от выполнения контрактных обязательств отсутствуют. Министерство транспорта регулярно проводит встречи заказчиков дорожно-строительных работ и крупных подрядчиков по вопросам выработки мер государственной поддержки: предоставления авансов, льготного кредитования организаций, относящихся к системообразующим предприятиям, а также принятия мер государственного регулирования на основные строительные материалы.
В Ростовской области все организации дорожного комплекса, задействованные в реализации контрактов, обеспечены необходимой ресурсной базой. Об этом порталу «ДорИнфо» сообщил заместитель губернатора Ростовской области - министр транспорта Владимир Окунев. По его словам, подрядчики максимально качественно подготовились к началу дорожного сезона. При этом одной из проблем, с которой столкнулась дорожная отрасль региона, - сложности с поставкой запчастей и комплектующих для иностранной техники, используемой при ремонте и строительстве дорог. В настоящее время прорабатываются не только новые, альтернативные логистические цепочки, призванные обеспечить отраслевые предприятия необходимыми комплектующими, но и ведется активная работа по вопросу импортозамещения.
Практически все материалы, использующиеся в дорожном строительстве и ремонте, учитывая тот факт, что их доля незначительна, успешно заменяются российскими аналогами. В рамках взаимодействия Ростовской области и Республики Беларусь прорабатывается вопрос поставок дорожной техники, необходимой для проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог. На территории региона за счет поставок белорусской техники планируется обновления парка грузовых автомобилей и комбинированных дорожных машин
Ситуация в дорожной отрасли Калининградской области - стабильная, работы на объектах ведутся в штатном режиме. Об этом порталу «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе правительства региона со ссылкой на Министерство развития инфраструктуры области. Отказов от реализации дорожных проектов нет. В рамках государственно-частного партнерства реализуется 11-я очередь Приморского кольца - строительство мостового перехода через Калининградский залив с развязкой на пересечении с третьей очередью Кольцевого маршрута, по объекту завершаются проектно-изыскательские работы.
Старт масштабных дорожных строек в текущем году запланирован в Пермском крае. Размер дорожного фонда региона в 2022 году беспрецедентный - 26,9 млрд рублей. Минтранс находится в постоянном тесном диалоге с подрядными организациями. Контракты на крупные дорожные стройки заключены. На текущий момент реализация всех проектов в силе, отставаний и отказов по контрактам нет. В Минтрансе Прикамья также сообщили, что при строительстве дорог подрядчики используют отечественные материалы, в большей степени местных производителей. Например, песчано-гравийную смесь и щебень берут с местных карьеров. А для строительства дороги к промузлу «Осенцы» используются только местные материалы: песчано-гравийная, щебеночная смеси, железобетонные изделия - арматура и бетон.
Для поддержки дорожной отрасли Правительство РФ уже выработало ряд решений и продолжает вести работу в этом направлении. В марте федеральный центр дополнительно распределил 163 млрд рублей на реконструкцию и строительство федеральных и региональных дорог в Республике Татарстан, Приморском крае, Белгородской, Кемеровской, Ярославской областях, Ямало-Ненецком автономном округе в 2022-2024 годах. Распоряжение от 10.03.2022г. № 471-р подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. На дополнительные средства построят и отремонтируют более 1 тыс. км трасс.
Еще одна мера - увеличение авансирования госконтрактов в этом году. Компании, участвующие в госзакупках, смогут получать в 2022 году в качестве аванса до 90 % от стоимости контракта. Правило распространяется на госконтракты, финансируемые из федерального бюджета. Регионам рекомендовано применять аналогичные положения для контрактов, финансируемых из их бюджетов. Ранее размер аванса по госконтрактам в основном ограничивался планкой в 30 % от цены, зафиксированной в договоре. Повышение размера авансирования даст предпринимателям доступ к дополнительным ресурсам, поможет им быстрее преодолеть экономические сложности. Мера поддержки предусмотрена Постановлением от 29.03.2022г. № 505. Документ также уточняет условия применения казначейского сопровождения при уплате авансовых платежей по госконтрактам - выплаты авансов в размере от 50 до 90 % будут проводиться с казначейским сопровождением, а авансовые платежи до 50 % будут от него освобождены, то есть деньги будут сразу поступать на банковские счета организаций. Это ускорит проведение платежей по заключаемым контрактам, позволит бизнесу отказаться от промежуточных кредитов и не отвлекать из оборота собственные средства.
Ключевая задача - не допустить снижения темпов строительства там, где мы можем точно их не снижать, а даже увеличивать. Это относится к дорожному строительству, к работам, связанным с капитальным ремонтом, а также к строительству, которое не связано с большой частью импортных материалов.
В статье используется материал из источника:
https://dorinfo.ru/99_detail.php?ELEMENT_ID=108757