Дорожные работы запланированы по федеральному проекту "Расширение федеральной магистральной сети". Планируется начать реконструкцию 17 участков дорог, в том числе по 9 объектам запланированы проектно-изыскательские работы. В частности, в этом году стартует строительство обхода городов Нижнекамска и Набережных Челнов в рамках развития маршрута от Казани до Екатеринбурга, пояснили в Росавтодоре.

В план реконструкции включаются федеральные дороги, по которым идут экспортно-импортные потоки грузов, говорит вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев. Важное значение имеет увеличение допустимой нагрузки. В нашей стране в основном дороги рассчитаны на нагрузку до 10 тонн. В ходе реконструкции и капитального ремонта допустимая на дорогу увеличивается до 11,5 тонн. Такая норма действует с 2013 года, поясняет Алексеев. Если бы удалось все федеральные дороги сделать с расчетом на допустимую нагрузку в 11,5 тонн, каждый автомобиль смог бы перевозить на 1,5 тонны грузов больше, то есть масса грузов сразу выросла бы на 10%. Но средств, к сожалению, не хватает, потому не удается сразу реконструировать все дороги, добавляет он.

Не стоит забывать о другом важном аспекте дорожной отрасли - строительные материалы. На днях, компания «Роснефть Битум», оператор битумного бизнеса НК «Роснефть», отчиталась о результатах работы за 2021 год. Было поставлено более 3 млн тонн битумных материалов. Это самый высокий результат за все время производства и реализации этой продукции, рост по сравнению с предыдущим годом составил 6%. 

Рекордных показателей удалось добиться благодаря выводу на рынок новых продуктов Компании, расширению присутствия в российских регионах, развитию каналов продаж и реализации инициатив, направленных на оптимизацию и повышение производственно-логистической эффективности.

В течение года битумные установки на Рязанской и Новокуйбышевской площадках работали с увеличенной нагрузкой. Благодаря раннему сезонному запуску установок на сибирских нефтеперерабатывающих заводах – Ачинском НПЗ и Ангарской НХК удалось удовлетворить возросший спрос на битум в регионах Сибири и Дальнего Востока.

Развитие битумного бизнеса связано с реализацией инновационных материалов. В 2021 году их было реализовано более 272 тыс. тонн, что на 21% выше соответствующего показателя предыдущего года. Их выпуск осуществлялся на мощностях в различных регионах — в Московской, Рязанской, Саратовской, Самарской, Иркутской областях, Республике Башкортостан и Красноярском крае. «Роснефть Битум» активно развивает производственные площадки для качественного и бесперебойного обеспечения дорожных строителей высокотехнологичными продуктами.

Особое внимание «Роснефть Битум» уделял расширению производства и продвижению на рынке PG-марок в соответствии с новым национальным стандартом. Было реализовано более 165 тыс. тонн, что на 42% выше соответствующего показателя предыдущего года.

Одной из приоритетных задач «Роснефти» является укрепление технологического лидерства и развитие производства инновационных материалов для дорожного строительства. Так в прошедшем году полимерно-битумное вяжущее специального назначения ПБВ Альфабит Мост, выпускаемое под брендом «Роснефть» внесено в Реестр новых технологий и материалов «Российского дорожного научно-исследовательского института». Реестр создан в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» для использования новых технологий и материалов дорожной отрасли.

Одним из приоритетных продуктов компании является битумное вяжущее PG. 

Битумное вяжущее PG – категория продукции, классифицируемой в соответствии с требованиями системы Superpave. Согласно установленным нормам, марки битума в ней распределяются по методу Performance Grade (PG), задача которого заключается в определении производительности материала в тех или иных климатических условиях. Используя данный подход, производителям битумного вяжущего удается снизить риск возникновения наиболее распространенных дефектов дорожного покрытия.

PG — классификация битумных вяжущих относительно их эксплуатационных характеристик с учетом минимальной и максимальной расчетных температур дорожного покрытия.
Продукт разрабатывается как для стандартных, так и для сложных условий эксплуатации, характерных для большинства регионов России. В линейке производителя представлены материалы, гарантирующие эффективность эксплуатации покрытия при температурах от -40 до +70°C. Применение строительного материала позволяет уменьшить склонность покрытия к растрескиванию при низких температурах, образованию трещин в результате усталости и развитию остаточной деформации. Продукция тестируется в лабораторных условиях и используется для разработки единого состава смесей для регионов РФ.

По словам вице-премьера, на строительство, реконструкцию и ремонт дорог в 2022 году предусмотрено выделение из федерального бюджета более 1 трлн рублей (на федеральные дороги – 793,7 млрд рублей, на региональные дороги – 255,6 млрд рублей). В этом году планируется построить и реконструировать 223 км и отремонтировать 6,7 тыс. км федеральных дорог. Также будет продолжено активное строительство трассы М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань с продолжением дороги до Екатеринбурга и далее до Тюмени и Челябинска, а также реализация всех других федеральных проектов в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» и Комплексного плана по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры.

В статье используются материалы из источников:

https://www.vedomosti.ru/press_releases/2022/03/24/rosneft-v-2021-godu-postavila-na-rinok-rekordnii-obem-bitumnih-materialov

https://rg.ru/2022/02/04/reg-cfo/v-rossii-v-2022-godu-otremontiruiut-bolee-6-tysiach-kilometrov-avtodorog.html

https://www.m24.ru/news/transport/13032022/440007

https://katobitum.ru/produktsiya/bitumnye-vyazhuschie-po-pg/