«Евроцемент груп», один из крупнейших в России производитель цемента и строительных материалов, на VIII Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии» продемонстрировал преимущества строительства бетонных дорог. Сотрудники компании рассказали ведущим представителям дорожно-строительного рынка о современных составах бетонной смеси для долговечного цементобетонного покрытия автомобильных дорог. Участники конференции ознакомились со всеми экономическими и практическими преимуществами строительства дорог из цементобетона.

«Строительство бетонных дорог должно стать полноценной альтернативой дорогам с асфальтобетонным покрытием, – подчеркнул генеральный директор «Евроцемент груп» Вячеслав Шматов. – Дороги с цементобетонным покрытием в 5-6 раз долговечнее асфальтобетонных, более экономичны с учетом всего жизненного цикла и более экологичны в эксплуатации».

Цемент компании активно применяется в технологии стабилизации грунтов под дорожным полотном. К примеру, ШПЦ 400 производства Липецкого цементного завода: он использован для строительства автодороги «Обход Аксая» в Ростовской области в рамках строительства федеральной трассы М4 «Дон». «Евроцемент груп» выпускает цементы ЦЕМ I 42,5Н ДП и ЦЕМ I 42,5 ЖИ – оба типа обладают высокой ранней прочностью, долговечностью и применяются для бетона при дорожном и мостовом строительстве, а также для бетона для аэродромного покрытия. Они активно применяются при строительстве искусственных сооружений на строящихся федеральных трассах М1 «Беларусь», М4 «Дон» и М12 «Крым».

«Евроцемент груп» объединяет 16 цементных заводов в России, а также карьеры по добыче нерудных материалов. Производственная мощность предприятий холдинга составляет более 50 млн т цемента, а запасы нерудных материалов – свыше 3,3 млрд т. Мощности позволяют ежегодно возводить до 100 млн кв. м жилья, 70 млн кв. м промышленной архитектуры и прокладывать 20 тыс. км цементно-бетонных дорог.

Конференция «Инновационные технологии» состоялась при поддержке Федерального дорожного агентства и ГК «Автодор». Основными организаторами выступили Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет и Ассоциация бетонных дорог и СРО Союз дорожно-транспортных строителей «Союздорстрой». Онлайн-аудитория мероприятия составила более 500 представителей проектных институтов и строительных компаний. Участники встречи обсудили применение инновационных технологий при строительстве цементно-бетонных дорог, способы увеличения сроков службы дорожных конструкций, а также мониторинг и научное сопровождение строительства.

Напомним, что бетонные дороги имеют широкое применение за границей. В России данная технология пока не так популярна. Связано это с тем, что укладка асфальта гораздо дешевле, чем бетонированная магистраль. Но с годами цены на эти два вида дорожного полотна постепенно уравниваются. Бетонирование применяют для строительства магистралей, аэродромов, мостов и многого другого. Укладывают материал с помощью специальных машин, потому что своими руками это делать тяжело и долго.

Бетонирование имеет как преимущества, так и недостатки. Оно превосходит асфальтирование по многим показателям. Преимущества таких дорог:

  • Достаточно прочные и не нуждаются в ремонте. Бетонное покрытие служит больше сорока лет и не нуждается в частом ремонте, а асфальт может послужить максимум десять лет, при этом каждый год нужно его ремонтировать.
  • Транспорт расходует меньше топлива. Данное преимущество связано с тем, что при движении машин с большим грузом бетонная дорога не деформируется, и транспорту надо на двадцать процентов меньше топлива для передвижения.
  • Устойчивы к экстремальным погодным условиям. На них не влияют сильные дожди либо сильно высокие (низкие) температуры воздуха.
  • Сохранение экологии. Поскольку транспорт тратит меньше топлива для передвижения, то и окружающая среда загрязняется меньше.
  • Экономное использование ресурсов природы. Бетон получают из известняка, в то время как асфальт – из нефти.

Главный недостаток бетонных дорог, именно для нашей страны, это высокая стоимость в сравнении с традиционным асфальтом. Для бетонной автомобильной дороги используют самые разные технологии. Если бетонированная трасса строится в горной местности, то она повторяет рельеф. Когда строят автомагистрали, рельеф выравнивают, засыпая многочисленные впадины, срезая мешающие холмы. Довольно часто сооружают мосты и проводят тоннели. Чтобы машины могли двигаться на нормальной скорости, при строительстве избегают крутых поворотов и спусков во избежание аварийных ситуаций. Бетонным смесям нужно уделить достаточно внимания, так как их низкое качество может обернуться проведением постоянных ремонтов, которые стоят весьма дорого. Для защиты дорог подобного вида рекомендуется обрабатывать бетон средством, которое покрывает полотно пленкой и защищает от перепадов температуры, пропитки водой. Это могут быть пены, пленки, гидрофобные жидкости. Бетонные дороги становятся популярными. Отдавая предпочтение таким дорогам, застройщики забудут о частых ремонтах, как это бывает с асфальтом. В сельской местности дороги строят своими руками из подручных материалов, однако прогресс не стоит на месте. Раньше бетонными дорогами старались пренебрегать, поскольку они относились к разряду дорогих. С течением времени все поменялось. Нынче бетоном заливать дороги гораздо практичнее. Из-за наличия машин, которые отличаются многофункциональностью и высокопроизводительностью, отпадает потребность в строительстве своими руками. Через несколько лет строительство бетонных дорог выйдет на первый план.

В статье используются материалы из следующих источников:

https://www.ng.ru/economics/2022-02-09/100_2202091340.html

https://kladembeton.ru/sooruzheniya/esche/dorogi-iz-betona.html