Ведущих российских и норвежских специалистов в части применения конструкций из алюминиевых сплавов в мостостроении собрал организованный Алюминиевой Ассоциацией вебинар, посвященный строительству мостов из сплавов алюминия.
С норвежской стороны в мероприятии участвовали представители Норвежской администрации общественных дорог (NPRA), Норвежского университета науки и технологий (NTNU), компаний HYDRA, Olav Olsen, Hydal Aluminium Profiler, Leirvik AS, а также Sintef Industry. Российскую сторону представляли эксперты направления транспортной инфраструктуры Алюминиевой Ассоциации, Института легких материалов и технологий (ИЛМиТ), Красноярского металлургического завода (КраМЗ), Московского государственного строительного университета (НИУ МГСУ) и Проектного института №2 (АО «ПИ-2»).
Модераторами вебинара выступали руководитель проектов транспортной инфраструктуры Алюминиевой Ассоциации Евгений Васильев и технический директор компании Olav Olsen Эрик Хольм.
Эксперты обсудили возможности применения алюминия как конструкционного материала для строительства мостовых сооружений, в том числе в контексте «зеленого» строительства. Благодаря уникальным свойствам алюминия – легкости, прочности, устойчивости к коррозии и возможности бесконечной переработки – этот металл называют строительным материалом для «зеленой» низкоуглеродной экономики.
Эксперты Алюминиевой Ассоциации поделились своим опытом в мостостроении. Области применения в транспортной инфраструктуре охватывают малые мосты, пешеходные мосты через автомобильные дороги, реконструкцию мостовых сооружений, «компактные мосты» для устройства тротуара на автомобильных мостах, а также автодорожные мосты. Всего в стране с 2017 года построено 8 надземных пешеходных переходов в Москве, Туле, Нижнем Новгороде и Красноярске. Сейчас на различных этапах реализации и строительства находятся 12 пешеходных мостов, в том числе в Красноярске, Самаре и Нижнем Новгороде.
Автодорожные мосты – новое направление работы Алюминиевой Ассоциации, первый из которых появится уже в следующем году. Планируется, что к 2030 году в России для строительства мостов из алюминиевых сплавов будут потреблять до 2600 тонн ежегодно. Отечественные мосты находят применение и за рубежом – в 2020-21 годах Красноярский металлургический завод изготовил и поставил в Германию 13 мостов общим вестом 48 тонн.
Ученые из Института легких материалов и технологий (ИЛМиТ) рассказали участникам вебинара о перспективных сплавах для мостостроения. Традиционно для мостовых сооружений используются сплавы 1915 и АД35, которые подвержены межкристаллической коррозии, поэтому в институте разработали два сплава с улучшенными характеристиками – АД35ч и 1939. Для обоснования применения полуфабрикатов в мостах были успешно проведены испытания на растяжение основного металла и сварных соединений, коррозионные испытания, а также испытания на выносливость.
Эксперты Алюминиевой Ассоциации регулярно проводят встречи с зарубежными партнерами в целях обмена опытом и экспертизой, а также лучшими практиками. Это позволяет расширить возможности применения алюминия как конструкционного материала для строительства мостовых сооружений.
В статье используются материалы из источника:
https://www.metalinfo.ru/ru/news/131755