Дорожное полотно изнашивается быстрее, чем обновляется и виной этому недешевая стоимость дорожного полотна, недобросовестные подрядчики и стройматериалы, а также ограниченное, порой не поступающее в полном объеме финансирование на новое строительство, реконструкцию автодорог.
Строительство различных объектов требует обустройства подъездных путей, по которым будет передвигаться спецтехника и транспортироваться грузы и материалы. Временные дороги из пластика – новое, современное и целесообразное решение для организации доступа к строящемуся объекту, особенно в условиях бездорожья или на нестабильной почве. Плиты из пластика для дорог легко транспортируются, монтируются и демонтируются неоднократно, что обуславливает экономическую обоснованность применения этой технологии.
Дорожное покрытие из пластика – это инновационная технология, которая позволяет сократить загрязнение окружающей среды и обеспечить более эффективное применение переработанной пластической массы. Специалисты прогнозируют, что в скором времени, этот материал полностью заменит асфальтобетонные полотна, так как не только более дешев в производстве, но и отличается более высокими техническими и эксплуатационными характеристиками. Если до недавнего времени для обустройства временных дорог, площадок и подъездных путей использовались бетонные плиты, то сегодня лидерство за полимерными композитными материалами. К основным преимуществам производства пластиковых дорог относят:
- Легкая и быстрая сборка/разборка полотна и площадки любой конфигурации и размеров;
- Простая и недорогостоящая логистика и организация укладки пластиковых плит;
- Незначительный вес, позволяющий использовать изделия на неустойчивом и заболоченном грунте;
- Превосходные технические свойства: устойчивость к механическим, химическим, температурным воздействиям;
- Можно применять на грунтах разного типа и укладывать без предварительной подготовки основания.
Технические характеристики дорожных плит из пластика:
Модульные пластиковые дорожные плиты изготавливаются из первичного сырья. Каждая единица имеет специальную замковую систему, позволяющую соединить в единое плотного любое количество модулей. Кроме того, особая форма позволяет применять их для дорог и площадок различной геометрической конфигурации.
Легкий вес позволяет доставлять дорожные пластиковые плиты на объект в нужном количестве и уложить их простой спецтехникой. Под ними почва не меняет свою структуру, не проседает и сразу после демонтажа приходи в исходное состояние. Толщина изделий и их прочность выдерживает автотранспортные средства специального назначения большого веса, равно как и интенсивными потоками движущихся машин.
Материал легко выдерживает не только большие механические нагрузки, но и экстремальные температурные показатели от -50оС до +70оС, поэтому изделия можно использовать в различных климатических зонах. Плиты износостойкие и имеют более продолжительный срок службы. Они нечувствительны к образованию коррозии, сколов, деформациям и другим дефектам, снижающих качество покрытия и эффективность использования. Кроме того, после окончания срока эксплуатации, модули могут быть отправлены на переработку, либо обратный выкуп производителю по остаточной стоимости.
Перспективы строительства "пластиковых дорог" в России:
В нашей стране была создана программа «Инновационная дорога», в рамках которой новые покрытия должны были использованы при строительстве магистралей в Татарстане, Москве, Рязанской области. Проект остался на стадии разработки, столкнувшись с необходимостью корректировки ГОСТов, СНиПов, технических регламентов. Разрабатываются технологии, аналогичные индийским и канадским, в Ярославле и Новосибирске. Планируется использование асфальтобетонных смесей на основе переработанного пластика для ремонта дорог, а в дальнейшем – для прокладки магистралей. Для реализации проектов требуется внедрение технологий по сбору и сортировки пластиковых отходов, изменение действующего законодательства.
Технология создания дорог: компоненты и укладка:
Процесс создания строительного материала для дорожного покрытия идет в несколько этапов:
1. сбор, сортировка и очистка пластиковых отходов;
2. измельчение полимерных материалов;
3. добавление измельченного и расплавленного пластика в битум;
4. нагревание смеси и нанесение ее на заполнитель при температуре 160 градусов
5. добавление смеси с пластиком для улучшения сцепления.
В результате получается асфальтобетонная смесь, которая укладываются на подготовленное основание классическим способом. Используются асфальтоукладчики для уплотнения и создания идеально ровного полотна. Она заключается в литье из переработанного пластика пустотелых плит для дорожного полотна. В пустотах планируется прокладывать городские коммуникации. Плиты на таких пластиковых дорогах будут укладываться на подушку из уплотненного песка. Отличительная особенность технологии – использование большого количества отходов, а также быстрый монтаж. Российские специалисты проанализировали потенциал этой системы и пришли к выводу, что подобное дорожное покрытие из пластика можно использовать в климатических условиях нашей страны только для строительства тротуаров и парковых дорожек.
Поклонники традиции все делать своими руками могут воспроизвести технологию производства асфальта из пластика. Полученный материал можно использовать для мелкого ремонта полотна на парковке возле частного дома или дачи. Для работы потребуется собрать пластиковые бутылки, удалить пробки и этикетки.
Измельченный пластик разогревают до температуры плавления. Воскообразную массу выливают в разогретый битум, добавляют гравий и перемешивают. Образованную смесь засыпают в яму или трещину, нагревают горелкой для укладки наплавляемой кровли и утрамбовывают.
Основным преимуществом использование пластиковых отходов для создания дорожного покрытия является улучшение экологической обстановки в крупных городах.
Среди преимуществ дорожного покрытия с пластиком: увеличенная прочность, высокая водостойкость, увеличение интервалов между ремонтными работами, снижение эксплуатационных затрат, высокая прочность на растяжение, эксплуатация при температурах в диапазоне от -40 до +80ºС, хорошее сцепление с колесами автомобилей, повышенная устойчивость к воздействию машинного масла и топлива, снижение деформации покрытия и отсутствие колеи, минимальное количество трещин, благодаря пластичности пластика, продолжительный срок эксплуатации.
Дорожные покрытия на основе переработанных пластиковых отходов — одно из наиболее перспективных направлений развития строительства автомобильных дорог. Не исключено, что скоро эта сфера станет одним из стабильных каналов сбыта для бизнеса на переработке пластика.
Использование инновационных материалов поможет снизить расходы на прокладку и содержание магистралей, избавить города от пластикового мусора.
В статье используются материалы из следующих источников:
https://gcksp.ru/poleznoe_list/plastikovye-dorozhnye-pokrytiya-osobennosti-i-preimuschestva
https://rcycle.net/plastmassy/dorozhnoe-pokrytie-iz-plastika-kachestvennye-dorogi-i-zabota-o-prirode
https://rovnayadoroga.ru/dorogi/doroga-iz-plastika.html