Перед проведением испытаний в обязательном порядке проводят обследование сооружения для оценки возможности его безаварийной работы под испытательными нагрузками. 

Процедура испытаний искусственных сооружений проходит в два этапа, где первый — это статический тест. 

Дорожники расставляют на проезжей части от 4 до 10 груженых песком самосвалов, чей суммарный вес достигает 300—350 тонн. Сколько именно машин выйдет на дорогу на том или ином объекте, зависит от максимальной критической нагрузки, предусмотренной проектом сооружения.

Обследования и испытания мостов и труб проводятся для выявления состояния и изучения работы этих сооружений. Работы по обследованиям и испытаниям мостов и труб должны выполняться специализированными подразделениями (мостоиспытательными станциями, мостоиспытательными лабораториями) министерств и ведомств, осуществляющих строительство или эксплуатацию мостов и труб. Обследования мостов и труб как самостоятельный вид работ допускается проводить также комиссиями, назначенными приказами руководителей министерств и ведомств, осуществляющих строительство или эксплуатацию сооружений. Испытания других вводимых в эксплуатацию мостов (имеющих большие пролеты, а также большую повторяемость основных несущих элементов) могут проводиться по решениям приемочных комиссий, по требованиям проектных и эксплуатационных организаций, а также в связи с выполнением соответствующими организациями научно-исследовательских и опытных работ. Необходимость проведения испытаний в указанных случаях должна быть обоснована.

В статье используются материалы из следующих источников:

https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/dorogi/2020-10-16-kak-na-samom-dele-v-rossii-proverjajut-prochnost-avtomobilnyh-mostov/

https://www.rts-tender.ru/poisk/snip/3-06-07-86