Дороги давно стали "визитной карточкой" любого региона нашей страны. Они нагляднее всего свидетельствуют об уровне экономического развития того или иного субъекта РФ. Как точно подметил один из водителей, исколесивших полстраны, в Югре "дороги классные". Что округу позволяет добиваться успехов в дорожном строительстве, выяснял корреспондент "РГ".
Риторическая тема состояния дорог - их строительства, ремонта, внедрения интеллектуальных систем управления движением и применения инновационных материалов - находится под постоянным вниманием лично главы Югры Натальи Комаровой. Кроме того, губернатор округа находится на прямой связи с жителями. Любой югорчанин может адресовать свой вопрос в аккаунты главы в соцсетях, поставить проблему и получить ответ либо от самой Натальи Комаровой, либо от членов правительства или руководителей муниципалитетов, от которых зависит решение проблемы. В регионе регулярно проводятся тематические прямые эфиры с жителями, в ходе которых Наталья Комарова лично беседует с югорчанами и, что важно, тут же вместе с отраслевыми руководителями старается находить ответ на те важные вопросы, которые поставили люди. Так, очередной прямой эфир целиком был посвящен теме "Дороги". Тема важная, всегда актуальная, поэтому эфир длился больше двух часов. Кроме того, онлайн-встреча в аккаунтах главы округа была продолжена через несколько дней, югорчане смогли задать вопросы по теме "Транспорт", тоже тесно сопряженной с дорожной.
Столь пристальное внимаение местной власти к проблематике люди, безусловно, чувствуют, а главное - видят результат: в регионе все больше дорог, по которым можно ездить с комфортом, что доказывают и данные социологического исследования. Так, 65% опрошенных югорчан отмечают, что сегодня ремонтируется все больше дорог, а 57% видят поступательный рост изменений в лучшую сторону.
В решении дорожной проблемы, как говорят эксперты, важно понимать то, что большая часть дорог в стране была построена еще во времена СССР, когда и нагрузка на них была несопоставимо меньше, просто потому, что машин на них было в сотни раз меньше, да и технологии соответствовали исключительно тому времени. Сегодня многое изменилось, и, чтобы за короткое время и ремонтировать, и строить новые дороги, нужны все-таки особые усилия дорожников, разработчиков новых технологий, представителей власти регионов. И, конечно, особое финансирование этой сферы как на региональном, так и на федеральном уровне.
В рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" только до конца 2021 года в Югре планируется привести в нормативное состояние 126,47 километра автодорог. А до конца 2024-го будет построено и реконструировано 53,4 км дорог. В регионе стремятся применять современные "умные" технологии, чтобы дороги благодаря качественному покрытию и новым технологиям служили несопоставимо дольше, чем раньше.
На примере других регионов известны случаи, когда постянно ремонтируются одни и те же дороги из-за крайне низкого качества работ. Чтобы такого не случилось, в Югре активно используется в том числе и механизм общественного контроля. Так, председатель общественного совета при Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Югры Иса Юсупов рассказал, как эта технология работает, как югорчане участвуют в контроле за реализацией нацпроекта "Безопасные качественные дороги".
Основной контроль осуществляет, конечно же, заказчик с привлечением специализированной лаборатории. Но и общественники бдительно следят за процессом, начиная с промежуточных стадий строительства и ремонта дорог и заканчивая их приемкой в эксплуатацию. Все объекты, построенные в рамках национального проекта, принимаются обязательно с участием представителей общественности.
Сейчас в Югре одновременно идет строительство целого ряда дорожных объектов, как регионального, так и муниципального значения. Все они, безусловно, послужат и дальнейшему экономическому развитию региона, и обеспечению транспортной доступности для югорчан.
На стадии завершения строительство четырех километров дорог в Ханты-Мансийске, Нижневартовске и Сургуте. В Сургуте завершилось строительство улицы 5 "З" от Нефтеюганского шоссе до Тюменского тракта протяженностью 954 метра. В Нижневартовске закончили строить первый этап дороги по улице Нововартовской от улицы Героев Самотлора до улицы Летней. В Нефтеюганском районе на год раньше завершился капитальный ремонт подъездной дороги к поселку Усть-Юган.
В Мегионе привели в нормативное состояние часть улицы Западной протяженностью 300 метров.
В поселке Солнечном Сургутского района начались работы по капремонту улиц Молодежной и Космонавтов. Завершить работы планируют раньше намеченного срока - уже к концу этого месяца.
Показательно, что в этом году начались проектные работы по расширению до четырех полос движения федеральной трассы Р-404 Тюмень-Тобольск-Ханты-Мансийск, в том числе на участке Нефтеюганск-Сургут. Начать работы на первых участках планируют в 2023 году. Сегодня регион полностью готов к реализации проекта. Правительство Югры выполняет все обязательства по разработке документации. Протяженность моста составит 1,7 километра, а с учетом подходов - 44. По проекту на нем и прилегающей дороге будет четыре полосы движения. Ввод в эксплуатацию объекта обеспечит надежную связь с другими регионами России, гарантирует стабильность функционирования нефтегазодобывающего комплекса, будет способствовать одновременно сохранению энергетической и экономической безопасности страны, развитию территории Арктики и Северного морского пути.
В ходе ежегодного отчета губернатор Югры Наталья Комарова, рассказывая о планах по развитию транспортной системы региона, подчеркнула, что главным инфраструктурным проектом ближайших лет в регионе станет именно строительство моста через Обь в районе Сургута. Югра и соседние регионы будут продолжать формировать единую автотранспортную систему Урало-Сибирского региона. Планируется строительство автомобильных дорог Урай - Советский и Куминский - граница Югры со Свердловской областью. Наталья Комарова особо отметила, что планы округа синхронизированы с планами Свердловской области по дорожному строительству.
В статье используются материалы из источника:
https://rg.ru/2021/10/19/reg-urfo/chto-iugre-pozvoliaet-dobivatsia-uspehov-v-dorozhnom-stroitelstve.html