Сейчас уже сложно представить себе крупные строительные проекты без использования композита. 

Композиты по своей прочности всё более успешно конкурируют с металлом, при этом они намного гибче и лучше переносят воздействие окружающей среды. Кроме того, они лёгкие и гораздо лучше подходят для создания перекрытий в больших конструкциях, требуя меньших усилий при проведении монтажных работ.

Стойкие, лёгкие и прочные, композиты имеют значительные преимущества перед природными материалами, которые обладают меньшей гибкостью, большим весом и ломкостью. Беспрецедентная лёгкость материала позволяет возводить из него максимально высокие конструкции и при этом экономить на транспортировке. 

Композит применяется при возведении жилых объектов, мостов, плотин, различных архитектурных элементов, таких как арки и купола.

Композитные материалы позволяют значительно экономить на возведении конструкций, монтаже, хранении и перевозке материала, при этом надёжность, качество и прочие эксплуатационные характеристики будущего сооружения только выигрывают. 

Композитные материалы охотно используют архитекторы и дизайнеры: с их помощью можно создавать необычные причудливые формы и архитектурные сооружения, которые будут красивыми, надёжными и долговечными.

Композитные материалы применяются также в машиностроении, судостроении, автомобильной, авиационной и химической промышленностях как термостойкие материалы и изделия, для футеровки оборудования, для изготовления изделий электротехнического назначения—труб для нефтегазовой и химической промышленности; базальтовой арматуры; цистерн для хранения и транспортировки химически-активных продуктов; баллонов высокого давления и других профилей.

Благодаря ряду достоинств применение композитных материалов в строительстве различных сооружений позволяет уменьшить сроки строительства, снизить совокупную стоимость владения, увеличить сроки безремонтной эксплуатации.

Среди самых очевидных для применения в дорожном хозяйстве композитных материалов, конструкций и изделий можно выделить:

• пролетные строения мостовых сооружений из полимерных композитных профилей;

• элементы надземных частей опор мостовых сооружений арочного типа из полимерных композитов;

• настилы дорожного полотна и тротуаров пешеходной части из полимерных композитов для железобетонных и стальных пролетных строений мостовых сооружений;

• цельнокомпозитные лестничные марши и лестничные сходы мостовых сооружений;

• лестничные марши и лестничные сходы мостовых сооружений из полимерных композитных профильных изделий, изготовленных по технологии пултрузии;

• ограждающие конструкции и перила мостовых сооружений из полимерных композитов;

• системы внешнего армирования из полимерных композитов для ремонта и реконструкции искусственных сооружений;

• ремонтные системы на основе термореактивных материалов для ремонта металлических конструктивных элементов искусственных сооружений;

• ливневые очистные сооружения для обустройства автомобильных дорог;

• шумоизолирующие и шумопоглощающие экраны;

• опоры освещения;

• опоры для дорожных знаков, светофоров, дорожных указателей и других дорожных конструкций, требующих опор;

• водопропускные трубы;

• лотки для устройства водоотводящих и дренажных систем;

• дорожные люки;

• мобильные дорожные покрытия для обустройства временных дорог и проездов;

• арматуру (взамен металлической арматуры);

• даже павильоны остановок общественного транспорта.

Этот перечень не является конечным и ежегодно пополняется новыми техническими и технологическими решениями.

Сейчас около 20% объема мирового производства композитов, а это свыше 2,5 млн тонн, используется в дорожном строительстве. В части борьбы с образованием колеи на дорожных покрытиях у специалистов дорожных служб имеется положительный опыт повышения прочностных характеристик асфальтобетона путем введения в смесь синтетической фибры. 

Весьма перспективно использование композитных материалов при устройстве антивандальной ливневой канализации (решетки), водоотводные лотки и т.п. 

Хорошие результаты показала технология усиления балок пролетных строений углепластиковым полотном. 

Напомним, что повсеместно и в больших объемах применяемая на краевых дорогах, и уже не считаемая инновационным продуктом геосинтетика различных видов, также является композитным материалом. 

Полный текст статьи читайте по ссылке  

https://galencomposite.ru/o-kompanii/novosti/531/

В статье также используются материалы из следующих источников: 

https://autosila24.ru/dorozhnoe-hozyajstvo/11572-kompozitnye-materialy-v-dorozhnom-stroitelstve/

https://www.avtodorogi-magazine.ru/item/230-perspektivnye-materialy.html