Сейчас уже сложно представить себе крупные строительные проекты без использования композита.
Композиты по своей прочности всё более успешно конкурируют с металлом, при этом они намного гибче и лучше переносят воздействие окружающей среды. Кроме того, они лёгкие и гораздо лучше подходят для создания перекрытий в больших конструкциях, требуя меньших усилий при проведении монтажных работ.
Стойкие, лёгкие и прочные, композиты имеют значительные преимущества перед природными материалами, которые обладают меньшей гибкостью, большим весом и ломкостью. Беспрецедентная лёгкость материала позволяет возводить из него максимально высокие конструкции и при этом экономить на транспортировке.
Композит применяется при возведении жилых объектов, мостов, плотин, различных архитектурных элементов, таких как арки и купола.
Композитные материалы позволяют значительно экономить на возведении конструкций, монтаже, хранении и перевозке материала, при этом надёжность, качество и прочие эксплуатационные характеристики будущего сооружения только выигрывают.
Композитные материалы охотно используют архитекторы и дизайнеры: с их помощью можно создавать необычные причудливые формы и архитектурные сооружения, которые будут красивыми, надёжными и долговечными.
Композитные материалы применяются также в машиностроении, судостроении, автомобильной, авиационной и химической промышленностях как термостойкие материалы и изделия, для футеровки оборудования, для изготовления изделий электротехнического назначения—труб для нефтегазовой и химической промышленности; базальтовой арматуры; цистерн для хранения и транспортировки химически-активных продуктов; баллонов высокого давления и других профилей.
Благодаря ряду достоинств применение композитных материалов в строительстве различных сооружений позволяет уменьшить сроки строительства, снизить совокупную стоимость владения, увеличить сроки безремонтной эксплуатации.
Среди самых очевидных для применения в дорожном хозяйстве композитных материалов, конструкций и изделий можно выделить:
• пролетные строения мостовых сооружений из полимерных композитных профилей;
• элементы надземных частей опор мостовых сооружений арочного типа из полимерных композитов;
• настилы дорожного полотна и тротуаров пешеходной части из полимерных композитов для железобетонных и стальных пролетных строений мостовых сооружений;
• цельнокомпозитные лестничные марши и лестничные сходы мостовых сооружений;
• лестничные марши и лестничные сходы мостовых сооружений из полимерных композитных профильных изделий, изготовленных по технологии пултрузии;
• ограждающие конструкции и перила мостовых сооружений из полимерных композитов;
• системы внешнего армирования из полимерных композитов для ремонта и реконструкции искусственных сооружений;
• ремонтные системы на основе термореактивных материалов для ремонта металлических конструктивных элементов искусственных сооружений;
• ливневые очистные сооружения для обустройства автомобильных дорог;
• шумоизолирующие и шумопоглощающие экраны;
• опоры освещения;
• опоры для дорожных знаков, светофоров, дорожных указателей и других дорожных конструкций, требующих опор;
• водопропускные трубы;
• лотки для устройства водоотводящих и дренажных систем;
• дорожные люки;
• мобильные дорожные покрытия для обустройства временных дорог и проездов;
• арматуру (взамен металлической арматуры);
• даже павильоны остановок общественного транспорта.
Этот перечень не является конечным и ежегодно пополняется новыми техническими и технологическими решениями.
Сейчас около 20% объема мирового производства композитов, а это свыше 2,5 млн тонн, используется в дорожном строительстве. В части борьбы с образованием колеи на дорожных покрытиях у специалистов дорожных служб имеется положительный опыт повышения прочностных характеристик асфальтобетона путем введения в смесь синтетической фибры.
Весьма перспективно использование композитных материалов при устройстве антивандальной ливневой канализации (решетки), водоотводные лотки и т.п.
Хорошие результаты показала технология усиления балок пролетных строений углепластиковым полотном.
Напомним, что повсеместно и в больших объемах применяемая на краевых дорогах, и уже не считаемая инновационным продуктом геосинтетика различных видов, также является композитным материалом.
Полный текст статьи читайте по ссылке
https://galencomposite.ru/o-kompanii/novosti/531/
В статье также используются материалы из следующих источников:
https://autosila24.ru/dorozhnoe-hozyajstvo/11572-kompozitnye-materialy-v-dorozhnom-stroitelstve/
https://www.avtodorogi-magazine.ru/item/230-perspektivnye-materialy.html