Национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в 2021 году по поручению президента РФ был переформатирован и, в том числе получил новое название - "Безопасные качественные дороги". Основные цели проекта - рост доли региональных и муниципальных дорог в нормативном состоянии с 44,9% в 2020 году до 60% в 2030 году, доля дорожной сети городских агломераций в нормативном состоянии должна вырасти с 69% в 2020 году до 85% в 2024 году и сохранится на этом уровне до 2030 года.

На данный период большинство дорожных работ подходят к своему завершению. Общая площадь укладки асфальтобетона и других типов дорожного покрытия в субъектах-участниках нацпроекта — свыше 120,9 млн кв. м, что составляет более 86 % всего объема работ текущего года.

‌‌Со слов заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марата Хуснуллина - "Реализация национального проекта позволит нам обеспечить достижение главной цели, поставленной перед дорожниками главой государства, — создать в российских регионах качественную и надежную транспортную инфраструктуру. Идем с хорошим темпом, второй год подряд с опережением плана. Строительство новых дорог и поддержание дорожной сети в нормативном состоянии, по-прежнему, наша главная задача. От ее выполнения, по сути, зависит и реализация всех прочих нацпроектов. Безопасная, разветвленная логичная сеть дорог с комфортной инфраструктурой — залог стабильного экономического развития любой страны, тем более настолько большой как наша".
С этого года впервые по нацпроекту работы проводятся не только на региональных и местных автодорогах, но и на федеральных трассах. В 2021 году протяженность построенных и реконструированных федеральных автомобильных дорог, переданных в доверительное управление ГК «Автодор», прогнозируется на уровне 98,5 км, протяженность построенных и реконструированных Росавтодором участков федеральных трасс, в том числе обеспечивающих устранение «узких мест», составит 146,4 км.


«Ключевая цель национального проекта «Безопасные качественные дороги» — повышение качества жизни населения, поэтому особое внимание уделяется восстановлению дорог, ведущих к социально значимым объектам. В этом году специалисты приведут в нормативное состояние 780 участков школьных маршрутов и порядка 400 автодорог к медицинским учреждениям. Также специалисты обновят 388 региональных трасс и участков улично-дорожной сети, ведущих к туристическим местам и достопримечательностям», — отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
Работы по укладке дорожного покрытия полностью завершены в Белгородской, Магаданской, Московской, Пензенской областях, а также в республиках Ингушетия и Марий Эл. Близятся к завершению — в Красноярском крае, Удмуртской Республике, Кемеровской и Орловской областях, Республике Коми, а также в Ямало-Ненецком автономном округе.
Так, Белгородская область уже третий год подряд становится первым субъектом в стране, где досрочно завершаются мероприятия по реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В этом году в регионе в нормативное состояние приведено 155 объектов, в том числе 126 муниципальных дорог и 29 региональные.
В Амурской области, где реализация мероприятий нацпроекта также входит в завершающую стадию, в текущем году по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» обновили 25 объектов протяженностью 58,7 км.
«Используя средства национального проекта, мы стараемся максимально охватить все проблемные участки дорог, требующие комплексных решений при ремонте, уделяем большое внимание региональным дорогам, проходящим через поселки и села, — рассказал глава Приамурья Василий Орлов. — Наша цель — не просто провести ремонт дорожного полотна, а выполнить комплекс модернизации: установить освещение, новые остановки, обустроить пешеходные зоны, современное покрытие и дорожную разметку».
Более безопасными для водителей и пешеходов дороги становятся благодаря усилению контроля за соблюдением правил дорожного движения и повышению качества обучения в автошколах, оснащению Госавтоинспекции экспресс-тестами для выявления состояния опьянения у водителей, техническими средствами контроля за безопасностью эксплуатации дорог и транспортных средств, а также комплектами оказания медпомощи пострадавшим в ДТП.
Проводится кампания по привлечению внимания взрослых и детей к факторам риска на дорогах. 
Уже сейчас ситуация на дорогах меняется, в том числе, благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги»: в 84 российских регионах и 105 крупнейших городских агломерациях проводятся работы по обустройству транспортной инфраструктуры. В 2021 году подрядные организации планируют установить более 282 тыс. новых дорожных знаков, около 734 тыс. метров барьерного и 247 тыс. метров пешеходного ограждения, более 2 тыс. светофоров и свыше 516 тыс. метров стационарного освещения. 
На проезжую часть нанесут более 27,8 млн погонных метров разметки, а вдоль дорог появятся тротуары протяженностью более 1,4 млн метров.
Основываясь на успешных результатах этого года, Правительство в 2022-2024 годах выделит из бюджета 1,3 трлн рублей на реализацию нацпроекта "Безопасные качественные дороги". Об этом говорится в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2022-2024 годы, которая имеется в распоряжении ТАСС.
При этом в 2022 году планируется выделить 331,7 млрд рублей, в 2023 году - 445,8 млрд рублей, в 2024 году - 544,7 млрд рублей.
В пояснительной записке отмечается, что в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными в законе о федеральном бюджете на 2021 год, в 2022 году будут увеличены на 114,7 млрд рублей, в 2023 году - на 166,6 млрд рублей, в 2024 году по сравнению с объемами, предусмотренными паспортом проекта на 2024 год, увеличены на 216,4 млрд рублей
По материалам Минфина, опубликованным раннее, нацпроект "Безопасные качественные дороги" один из наиболее эффективных проектов по исполнению расходов. Расходы на нацпроект на 1 августа исполнены на 46,4%.

В статье используются материалы из следующих источников:
https://bkdrf.ru/news/read/v-regionah-zavershayutsya-dorozhnye-raboty-po-natsproektu-bezopasnye-kachestvennye-dorogi
https://tass.ru/ekonomika/12466875
https://национальныепроекты.рф/projects/bezopasnye-kachestvennye-dorogi/peredovye_dorozhnye_tekhnologii