Ранее мосты этого типа строили из дерева, перекрытия пролетов которых составляли длину от 8 до 10 метров. При использовании более длинных пролетов использовали специальные конструкции: меньшего размера (подкосно-балочные) или большего (ригельно-раскосные). 

В наши дни строительство деревянных мостов балочного типа ведется в единичных случаях, к их возведению прибегают на грунтовых или временно проложенных дорогах. Балочные мосты являются наиболее простыми по конструкции и удобными в постройке благодаря несложным формам пролетных строений, малым размерам опор и возможности применения экономичных типов оснований.

Основным несущим элементом всех существующих пролетных строений являются балки-прогоны, которые несут на себе основную нагрузку проезжей части моста. Балочные мосты данного типа опираются на сваи, верхняя часть которых закреплена с помощью поперечного элемента — специальной насадки, непосредственно на которую и укладываются прогоны. Для перехода через значимые водотоки деревянные мосты балочной системы используют редко, так как с их помощью невозможно проектировать большие пролеты, потому что их не перекрывают деревянной балочной системой. Для таких случаев используют металлические или железобетонные конструкции.

Главный недостаток балочных мостов — меньшая длина пролетов относительно других типов конструкций. Преимущество — простота и унификация технологии строительства. Работы по установке очередного пролета можно выполнять с только что установленного предыдущего. 

В разрезной системе одной балкой перекрывается один пролёт. Такая конструкция может сооружаться на различных грунтах. К недостаткам следует отнести множество деформационных швов. 

В неразрезной системе одной балкой перекрывается определённое количество пролётов. Здесь деформационных швов меньше, а также меньше строительная высота. При этом система является чувствительной к деформации основания.

Отметим, что в мостах могут использоваться разные балки. Например, в консольной конструкции присутствует два типа балок. Для первых нужны две опоры, у них есть специальные консольные свесы. Вторые же – подвесного исполнения, так как упор делается на балки с одной и другой стороны. Соединяются элементы шарнирами. Преимущество такой системы – статическая определимость, её просто рассчитывать. Недостаток – множество сложных деформационных швов. Сейчас такая система используется нечасто.

Изготовление стальных конструкций и их монтаж являются взаимосвязанными операциями. Традиционно стальные конструкции пролетных строений готовят на заводах мостовых конструкций. 

Конструкции с заводов перевозятся на склад на строительной площадке, а далее на место, где ведется их укрупнение и сборка. Монтажные элементы ограничивают по весу и размерам для возможности их перевозки, погрузки и монтажа.

Для сооружения сварных армирующих сеток или арматурного каркаса применяются металлические гибкие стержни с круглым сечением или пруты периодического профиля. Отдельные элементы укрепляются жесткими стержнями фасонного проката. Использование напрягаемой арматуры позволяет возводить железобетонные мосты, отличающиеся легкостью и экономичностью.

В статье используются материалы из следующих источников:

https://metinvestholding.com/ru/media/article/metallicheskie-mosti-tri-tisyachi-let-evolyucii

http://www.mostow.ru/klassifikaciya_konstrukciya.php?id=1

http://kerch-most.ru/kak-delayutsya-balochnye-mosty.html

https://sevparitet.ru/raznoe/zhelezobetonnaya-balka-mosta.html

https://kamtehnopark.ru/stroitelstvo-balocnyh-mostov-2