Деформационные швы мостов – это конструкции в зазорах между конструкциями сооружения для их перемещений от действия различных влияющих факторов, вызывающих как пространственные смещения и повороты конструкций, так и деформации их отдельных элементов. Первоначально эти разрывы предусматривались для предотвращения появления значительных напряжений в конструкциях пролетных строений мостов от действия перепадов температуры и назывались температурными зазорами.
До недавних пор эталонной конструкцией являлись деформационные швы от англичан "Торма-Джойнт BJ", однако с недавних пор на рынке стали появляться новые и новые разработки от российский производителей.
Одной из них является конструкция от Барнаульской компании "Эластобетон" - Эластошов.
Система Эластошов ПУ (полиуретановых) представляет собой новое поколение деформационных швов закрытого типа, используемых при суммарных перемещениях от 30 до 350 мм.
Компоненты, входящие в систему Эластошов ПУ:
- Праймер;
- Двухкомпонентный эластомер;
- Анкера;
- Перекрывающий элемент;
- Металлические уголки
- Металлические усиливающие элементы;
- Переходная зона FLEX®CRETE (собственная разработка компании) ;
Система Эластошов ПУ® предназначена для использования на искусственных дорожных сооружениях, эстакадах, парковках и прочих сооружениях, где предполагается устройство деформационных швов.
ПРЕИМУЩЕСТВА
- Прочность;
- Износостойкость и эластичность (даже при - 50 С);
- Долговечность при интенсивном движении;
- Экологически чистые материалы;
- Простота использования;
- Смешивание компонентов без нагрева;
- Не содержит растворителей;
- Возможность частичного (локального) ремонта;
- Монтаж шва участками (по полосам), без перекрытия движения;
- Возможны любые переломы по профилю шва;
Система Эластошов ПУ® устанавливается на основания из бетона, металла или специальные подливочные составы. Поверхность должна быть очищена от посторонних примесей и обеспылена. Основание должно быть сухим и прочным. Все следы примесей, таких как масла, смазки, химикаты и цементное молочко, должны быть удалены. Металлические основания очищены до степени Sa2 ½.Температура основания не ниже +10 С.
Для устройства шва в одной плоскости с проезжей частью необходимо выполнить подливку на требуемую высоту. Допускается использовать монолитный бетон B40 F300 W8 быстротвердеющие полимерцементные сухие смеси, эпоксидные подливочные составы. Подливку необходимо выполнять на всю ширину шва с учетом ширины переходных зон! Переходные зоны Для асфальтобетонного дорожного покрытия, устройство переходной зоны FLEX®CRET (собственная разработка компании) обязательно. При бетонном дорожном покрытии для продления срока службы, а так же для правильной и более комфортной эксплуатации деформационного шва рекомендуется выполнять переходные зоны из материала FLEX®CRETE (собственная разработка компании) , стойкого к колееобразованию и истираемости.
В статье используются материалы из следующих источников:
http://www.defshov.ru/deformacionnye-shvy-mostov.htm
http://elastobeton22.ru/products.html
http://elastobeton22.ru/pdf/TDS-30-350-3.pdf