Тема дорог в России актуальна во все времена. В последние несколько лет технологии дорожного строительства во многом изменились. При строительстве новых дорог большое внимание уделяют степени нагрузки на дорожное полотно, климатические условия и ряд других важных факторов.
Компания-производитель из Калининграда представила интересную и потенциально популярную технологию - сборные дороги, они создаются из бетона.
В принцип конструкции Сборного Дорожного Покрытия (СДП), входит фундаментальный базовый слой, на котором через выравнивающий слой (который препятствует перекосам и дополнительно является амортизирующим наполнителем и клеем), базируется несущий слой. Вся конструкция, прочно связанный крепежом, который блокирует поведение сборки по вертикальной оси Z, и допускает расширение/сжатие СДП во время пучения/посадки грунтов по осям XY, при этом в качестве основания сборки нет ни чего кроме спланированного грунта, либо песка с грунтом, что дает экономию средств и высокие скорости производства строительных работ (в среднем 30 секунд на монтаж квадратного метра). Дорога с применением инновационных технологий НПО Сборные Автодороги, не имеет любого рода перекосов возникающих в однослойных покрытиях, и в прицепе, их быть не может, т. к. вся нагрузка дифференциально распределяется по опорному слою, чему способствует крепеж связующий конструкцию по всем осям, как по высоте, в ширину так и вдоль пути автодороги, а упомянутый выравнивающий слой заполняет пустоты, тем самым дополнительно усиливая конструкцию не дающий смещениям ни какого шанса . Максимум пару миллиметров допустимый уход элементов верхнего слоя, что не заметно даже на глаз, тем более не заметно для транспортных средств.
Такое явление как выбоины, колдобины, колейность, как явление, исключены вследствие конструкционной статики, распределяющей любую нагрузку по всей поверхности, при которой на грунт воздействует при прохождении большегрузного автотранспорта не килограммы на см², а граммы. Хотя сборка способна выдерживать десятки тонн на сжатие. В итоге обеспечивается стабильность эксплуатации на многие десятилетия вперед и экономии на содержание транспортных артерий. Особое свойство разборность, удобоприемлемость для строительства дорог временного типа, которое сохранно (без отколов) на протяжении прогнозируемого периода, ориентировочно 20 циклов от 1.5 до 2.5 года за цикл.
К преимуществам данной системы относится идеальная геометрия и сохранная эстетика верхнего несущего слоя практически на всем периоде эксплуатации (30-70 лет), неприхотливость к грунтам, отсутствие необходимости в тяжелой инертной постели, демисезонность строительства, транспортабельность легким грузовым транспортом, а также гибкостью и устойчивостью геологическим влияниям, т.е. конструкцию не рвет в периоды (моменты) пучений и просадок грунтов.
Также заложена неограниченная интеграция коммуникаций, таких как ливнеотводы (как внешние, так и скрытые), шахтные трассы ЛЭП, связи, коммуникации против обледенения на базе гибких термоэлектрокабелей, трубных типов и многое другое. В будущем, станет возможным интеграция электрогенераторов, снимающие электроэнергию от проезжающих автомобилей (при прохождении ТС образуется индуктивные токи, переходящие в активный ток, например, для освещения автодороги, а если большие потоки ТС, то и для обогрева покрытия в зимнее время, а в летнее время «экспорт» тока на внешние нужды).
В статье использованые материалы с сайта:
http://sdp39.ru/#activity