Компания ООО "Технологии безопасности дорожного движения" хорошо зарекомендовала себя как разработчик оборудования и программного обеспечения для безопасности дорожного движения. 

Главной разработкой компании является комплекс измерительный программно-технический «Азимут». Это многоцелевой универсальный комплекс видеофиксации нарушений правил дорожного движения, измеряющий безрадарным способом скорость движения автотранспорта как в конкретной точке дорожной сети, так и на протяженном участке.

Его можно установить на зебре, у стоп-линии, на железнодорожном переезде или на перекрестке, где запрещен левый поворот. «Азимут» может выделять нарушителей из потока на расстоянии до 5 километров. При этом участок дороги может быть прямым и извилистым с перепадами высот. Комплекс измерительный программно-технический (КИПТ) «Азимут» предназначен для автоматической фиксации фактов нарушения Правил дорожного движения (ПДД) и мониторинга транспортных средств (ТС), проходящих через зону контроля Комплекса.

Комплекс способен в автоматическом режиме фиксировать следующие виды нарушений:

Проезд транспортным средством регулируемого перекрестка, пешеходного перехода или железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора.

Превышение транспортным средством (ТС) установленной скорости движения:

В зоне контроля;

На измерительном участке от 500 до 5000 м;

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги:

Невыполнение требований об остановке у знака «Стоп-линия» или разметки проезжей части дороги;

«Стоп-линия» или аналогичных требований согласно действующим Правилам дорожного движения (ПДД) при проезде регулируемого перекрестка или пешеходного перехода;

Невыполнение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;

«Движение по полосам», предписывающих знаков «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево» и аналогичных при проезде перекрестка;

Не предоставление преимущества в движении пешеходам;

Нарушение правил остановки или стоянки в зоне контроля Комплекса;

Нарушение расположения ТС на проезжей части:

выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления в зоне контроля Комплекса;

Выезд на выделенную полосу для маршрутных транспортных средств в зоне контроля Комплекса;

Выезд на трамвайные пути попутного направления в нарушение требований дорожных знаков или разметки в зоне контроля Комплекса;

Комплекс оснащен приемной аппаратурой ГНСС ГЛОНАСС/GPS, осуществляющей прием данных о точном времени и географических координатах комплексов. КИПТ «Азимут» является средством измерений и поставляется с первичной поверкой независимо от типа контролируемых нарушений. Материалы о нарушении ПДД, формируемые Комплексом для передачи на сервер обработки и хранения, подтверждены электронно-цифровой подписью (ЭЦП) в соответствии с ГОСТ Р 34.10-2012. КИПТ «Азимут» выпускается в двух исполнениях: 1. для установки вне помещений в термостабилизированном корпусе, в вандалозащищенном шкафу, 2. для установки в помещениях в 19” корпусе. Число полос движения автотранспорта, контролируемое одним комплексом - до восьми.

«АЗИМУТ ДС»: КОНТРОЛЬ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ВСЕХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ.

Ещё одна ключевая разработка компании это комплекс измерительный программно-технический «Азимут ДС». Программа позволяет с минимальными затратами решить один из самых актуальных вопросов безопасности дорожного движения:

полный контроль средней скорости движения транспортных средств на любых участках улично-дорожной сети (УДС) протяженностью от 500 м и фиксация всех нарушений установленного скоростного режима на каждом из участков.

Количество контролируемых участков может быть практически любым: от одного до нескольких сотен и более. Комплекс отслеживает среднюю скорость движения транспортного средства по каждому из участков УДС, вне зависимости от их числа и протяженности. В случае превышения транспортным средством установленного скоростного режима на каких-либо участках УДС формируются отдельные материалы по каждому из участков, на которых было допущено нарушение.

На сервер административной практики поступают уже готовые для вынесения материалы, заверенные электронно-цифровой подписью. Данные о превышении транспортным средством установленного скоростного режима сохраняются на сервере не менее 30 суток, в случае необходимости предоставляя неопровержимую доказательную базу.

«Азимут ДС» не требует дорогостоящего строительства средств фиксации, так как присоединяется к уже функционирующим комплексам семейства «Азимут». 

Конструкционно состоит из вычислительного модуля «Азимут ВМДС» и двух и более КИПТ семейства «Азимут». «Азимут ДС» подсоединяется к рубежам контроля и расширяет возможности фотовидеофиксации, добавляя измерение средней скорости к общему функционалу комплексов. При этом фотовидеофиксаторы работают в штатном режиме.

Технология может как встраиваться в уже существующие проекты, так и становиться частью вновь разрабатываемой системы. При этом не имеет значения, в каких режимах функционируют на данных участках УДС комплексы семейства «Азимут». Фотовидеофиксаторы выполняют свои задачи в штатном режиме и фиксируют нарушения ПДД согласно выбранной программе: «Перекресток», «Ж/д переезд», «Нерегулируемый пешеходный переход», «Помощь общественному транспорту» и т.д. Контроль средней скорости движения расширяет потенциал системы и способствует повышению уровня безопасности дорожного движения.

Недавно компания представила новинку последнего поколения для контроля за дорожной обстановкой - "Азимут 4". 

Семейство «Азимут» уже работает на загруженных магистралях городов и на загородных трассах на всей территории России и ближайшего зарубежья.

Комплекс предназначен для фото и видеофиксации транспортных средств (ТС) в автоматическом режиме, проходящих зону контроля или выделенный участок дороги. Комплекс регистрирует весь проходящий транспорт и фиксирует нарушения ПДД. Позволяет измерять скорость ТС радарным методом или по видеокадрам.

ВОЗМОЖНОСТИ КИПТ «АЗИМУТ 4»:

  • Формирование постановлений по 49 пунктам КОАП;Фиксирование 16 типов нарушений ПДД, из них 12 типов одновременно;
  • Распознавание до 98% государственных регистрационных знаков (ГРЗ) из общего количества чистых и неповрежденных;Имеет возможность работы без радара, что делает комплекс невидимым для радар детекторов;
  • Функция розыска автомобиля по базам данных ССП, ФСБ, страховщиков и т.п.;
  • Распознавание типов транспортных средств и грузов, например: легковой, автобус, лес, цистерна;
  • Распознавание ТС с выключенными фарами и ходовыми огнями;
  • Работа 24/7 при всех погодных условиях.
  • Комплекс автоматически измеряет скорость ТС радарным методом или по видеокадрам. При этом производится распознавание ГРЗ и их привязка к ТС. Погрешность измеряемой скорости невелика и составляет 1 км/ч в диапазоне от 0 до 100 км;

1% в диапазоне от 100 до 350 км/ч. Высокая точность измерения решает большую часть вопросов с водителями, оспаривающими законность постановления при нарушении скоростного режима вблизи верхней границы.

При режиме определения скорости по видеокадрам комплекс не определяется радар-детекторами.

Благодаря применению обновленного мощного вычислительного модуля, комплекс способен обрабатывать огромный объем данных, поступающий от всех прикрепленных видео модулей с распознаванием ТС, их движения по зонам контроля и фиксацией их нарушений.

Комплекс применим для мгновенной фиксации нарушений ПДД на линейных участках дорог или для вычисления средней скорости прохождения ТС участка дороги. Измерительный участок для определения средней скорости движения ТС сокращен, минимальная длина начинается от 70 м.

«Азимут 4» — это современный высокотехнологичный комплекс, позволяющий одним решением обеспечить максимальный контроль за дорожной обстановкой на территории города или на трассе.

  • В статье использованы материалы из следующих источников:

    https://tbdd.ru/

    http://smartevent.tbforum.ru/2018/expo/tbdd/i/69153/

    http://www.orendor.ru/azimut.pdf

    https://speedcam.online/kipt-azimut/