Год за годом профильные организации внедряют новые и более технологичные новинки дорожного строительства. Одной из них по праву считается технология "каменных дорог" 

Каменные дороги «ANT»

Основным элементом технологии является препарат «Стабилизатор грунтов «ANT» от компании "ANT Инжиниринг". Применение данного стабилизатора позволяет использовать новую методику создания оснований и покрытий дорог. Эта технология снижает стоимость строительства, позволяет использовать материалы с низкой стоимостью, сокращает сроки работ, а также решает ряд технических задач.

Технология позволяет создавать монолитную каменную плиту из отходов дробления каменных пород или различных типов природных грунтов. Созданная каменная плита используется в качестве оснований дорог с высокой интенсивностью движения или в качестве покрытия на технологических дорогах или дорогах с низкой интенсивностью движения. Новинка апробирована во всех климатических зонах мира, от тропиков Индии до крайнего севера России.

Преимущества "каменных дорог":

  • Высокие прочностные свойства искусственного каменного материала и конструктивного слоя. Монолитная каменная плита является более прочной и долговечной чем слой основания из инертных минеральных материалов (щебень, ЩПС, ПГС и т.д.);
  • Возможность использования различных типов техногенных грунтов в виде отсевов дробления, слабопрочных каменных материалов, отходов промышленности, а также различных типов природных грунтов;
  • Снижение сметной стоимости строительства дороги более чем на 30% за счет использования материалов с низкой стоимостью, а также снижения объема используемых материалов;
  • Экологическая безопасность для человека и окружающей среды, а также решение ряда экологических проблем за счет вторичного использования отходов;
  • Монолитная плита не деформируется в момент набора прочности, а также в ходе экплуатации. Это достигается за счет образования кристаллических связей между частицами укрепляемого материала в результате производимой окислительно-восстановительной реакции;
  • Возможность открытия движения транспорта сразу после уплотнения слоя, что позволяет сокращать сроки производства работ более чем на треть. Сразу после уплотнения новый материал способен нести нагрузку от транспорта;

Холодная регенерация асфальтобетона «ANT»

Основным элементом технологии является препарат «Модификатор органоминеральных смесей «ANT». Применение модификатора при холодной регенерации асфальтобетонного гранулята (RAP) позволяет отказаться от использования битумной эмульсии или вспененного битума, а также сократить количество цемента. Это снижает стоимость строительства, упрощает процесс производства и сокращает сроки работ.

Холодная регенерации асфальтобетонных покрытий позволяет сравнительно дешевым способом восстановить покрытие, придать прочность и монолитность. Такой способ, по сравнению с традиционным, снижает сметную стоимость более чем на 30%. Сама технология проста, не несет опасность для окружающей среды, продлевает срок эксплуатации нового дорожного покрытия и более чем в 2 раза сокращает срок ремонтных работ. В этом методе используется дорожная фреза немецкой компании Виртген.

Холодная регенерации использует метод, при котором происходит измельчение покрытия и введение в эту асфальтобетонную массу, скрепляющего материала для получения новой асфальтогранулобетонной смеси с последующим ее распределением в виде слоя автополотна и уплотнения. Таким образом, получившееся смесь принимает название асфальтогранулобетон.

Технология горячей регенерации асфальта «ANT»

Технология горячей регенерации асфальта «ANT», разработанная компанией «АНТ-Инжиниринг», является уникальной по ряду факторов и не имеет аналогов в мире. Технология позволяет использовать RAP (асфальтобетонный гранулят) в количестве от 30% до 99,9% от общей массы для производства регенерированных асфальтовых смесей. Это становится возможным за счет омоложении битума, содержащегося в RAP (асфальтовой крошке), на молекулярном уровне. Такой подход позволяет снизить сметную стоимость производства регенерированного асфальтобетона более чем в два раза, а также решить ряд экологических задач.

Технология заключается в нагреве RAP до температуры 130°С - 170°С и последующем добавлении Регенератора «ANT», после чего происходит перемешивание смеси в течении 30-50 секунд. Для производства одной тонны новой асфальтовой смеси требуется 1 тонна RAP и 1 литр Регенератора «ANT». Приготовление регенерированной смеси можно производить на всех существующих моделях рециклеров асфальта с возможностью нагрева асфальтобетонного гранулята. Также возможно использовать асфальтосмесительные установки непрерывного принципа действия.

Органический регенератор асфальта «ANT» производит направленную окислительно-восстановительную реакцию, что приводит к омоложению битума, содержащегося в RAP. В случае необходимости улучшения состава регенерированного асфальтобетона возможно добавления каменных материалов, а также битума.

Приготовление регенерированных асфальтовых смесей можно производить, как на всех моделях рециклеров с системой нагрева, так и на смесительных установках непрерывного принципа действия. Основными требованиями являются нагрев RAP, дозирование Регенератора «ANT» перемешивание компонентов.

Стоимость 1 тонны регенерированного асфальта приготовленного по технологии «ANT» более чем на 50% ниже стоимости изготовления новой асфальтовой смеси по стандартной технологии. Экономия достигается за счет использования RAP в количестве до 99,9% от общей массы регенерируемого асфальта.

Регенератор асфальта «ANT» полностью безопасен для человека и природы. Применение технологии позволяет для создания новых асфальтовых смесей использовать вторично отходы, получаемые в процессе фрезерования изношенного асфальтобетона.

За счет использования Регенератора «ANT», регенерированный асфальт приобретает новые свойства, такие как возможность уплотнения смеси при температуре 70°С, а также высокую адгезию к холодным слоям асфальта. За счет этого ремонт асфальтовых покрытий можно производить круглый год, в том числе и зимой при температуре воздуха до – 15°С.

В статье использованы материалы из следующих источников:

https://www.ant-stoneroads.ru/

https://ant-roads.com/

https://mill.globecore.ru/holodnaya-regeneraciya-asfaltobetona/

https://teh24.ru/articles/metod-holodnoy-regeneracii.html