Конструкция Thorma-Joint BJ представляет собой деформационный шов закрытого типа, устроенный по горячей технологии из смеси полимерно-битумной мастики и минерального заменителя. Шов "Торма-Джойнт BJ" предназначен для применения на автомобильных мостах при горизонтальных расчетных перемещениях концевых участков пролетных строений до 40-50 мм.
Данный тип швов является наиболее надежным из существующих на рынке, т.к. он обеспечивает непрерывность асфальтобетонного покрытия без трещин, водонепроницаемость и плавность проезда. В основу деформационного шва, "Торма-Джойнт BJ" составляет вяжущая оригинальная мастика BJ-200 ("Супер"), которая является результатом многолетних исследований и профессиональный монтаж со строгим соблюдением технологии.
На сегодняшний день специализированные компании предлагают деформационные швы из неоригинальных материалов под маркой "Торма-Джойнт BJ". Как показывает практика, используя подобные материалы приводят к необходимости замены деформационных швов.
Среди аналогов наиболее популярными являются деформационные швы ФОРМОШОВ - Щебёночно Мастичные Деформационные Швы (ЩМДШ). Конструкция швов ФОРМОШОВ применяется на мостовых сооружениях автомобильных дорог всех видов и способна воспринимать перемещения концевых участков от 10 мм. до 60 мм. При изготовлении используется специальное вяжущее УЛЬТРАШОВ превосходящее по эксплуатационным показателям аналоги - вяжущее BJ-200 super и Nafutekt Plus, а также специально подобранную по гранулометрическому составу смесь обработанного уникальным полимерным составом кубовидного щебня УЛЬТРАСТОУН.
Специальная обработка каждой частицы гранитной смеси УЛЬТРАСТОУН позволяет добиться однородности щебеночно-мастичной смеси ФОРМОШОВ, что полностью исключает её расслоение и частичное разрушение конструкции деформационного шва ФОРМОШОВ в процессе эксплуатации в отличии от аналогичных конструкций (применение "мытого" щебня) либо выполненных из некачественных и не сертифицированных материалов кустарным образом.
Основными дефектами конструкций-аналогв являются:
•Низкая температура размягчения используемого вяжущего;
•Недостаточная адгезия материалов деформационных швов к примыкающей дорожной одежде;
•Быстрое разрушение материалов деформационного шва.
Замена шва «Thorma-Joint» на «Формошов» не является улучшенным по сравнению с качеством, техническими и функциональными характеристиками деформационного шва «Thorma-Joint». Прекрасно зарекомендовавшие себя и проверенные временем швы «Thorma-Joint» давно используются при строительстве, реконструкции и ремонте мостовых сооружений, зарекомендовали себя на рынке, включены в сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов. Деформационный шов «Формошов» является аналогом деформационного шва «Thorma-Joint», но не обладает улучшенными характеристиками и отличается по цене.
В статье используются материалы из следующих источников:
http://defshovroch.ru/DSOC/Dokumentacia_files/thorma-joint.pdf
https://torgovets.com/c14680-9603.html
http://orelsreda.ru/druzhba-krepkaya-ne-slomaetsya/
http://www.dshoch.ru/DSOC/Torma-dzoint.html