BIM-моделирование полностью навсегда изменило подходы в проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог. BIM становится неотъемлемой частью создания любого объекта дорожно-транспортной инфраструктуры, инструментом повышения точности проектирования и контроля за процессом строительства.
Концепция BIM представляет собой особый подход к жизненному циклу объекта, при котором информационная модель содержит в себе конструкторскую, технологическую, экономическую и другую информацию о составляющих его взаимосвязанных элементах. Жизненный цикл автомобильной дороги — это промежуток времени, за который объект проходит все процессы своего существования, начиная от стадии концептуального планирования, заканчивая ликвидацией (демонтажом).
При проектировании автомобильных дорог должны учитываться все существующие нормы проектирования, которые обеспечивают удобство и безопасность для автомобилей, пассажиров и пешеходов.
После расчетной части производится оформление рабочего проекта, в который входит техническая и сметная документация, рабочие чертежи и информационные данные о расположении бордюров, пешеходных зон, дорожной разметке и расстановке знаков, рекомендации по обустройству и прокладке инженерных коммуникаций, сетей, информацию о ландшафтном благоустройстве и многое другое. Составляющей частью проекта является создание так называемого "цифрового двойника".
Цифровой двойник - это программный аналог дорожного объекта, моделирующий все его внутренние процессы, технические характеристики и поведение в условиях воздействий помех, окружающей среды, изменения во времени. На его основе можно осуществлять предиктивную аналитику, прогнозировать события в реальной жизни, заранее выявлять риски и сложности строительства, а также находить способы их купирования в виртуальном виде еще до того, как эти события произойдут в реальности.
С BIM специалисты создают не просто 3D-картинку, а целую базу данных, где хранится вся информация об объекте с детальной проработкой всех его характеристик. Программа позволяет сразу увидеть возможные проблемные участки будущего здания и заранее исправить их.
Использование BIM не только удобно, оно может сократить количество корректировок проекта, уменьшить сроки прохождения экспертизы, оптимизировать процессы проектирования и строительства, а еще позволит эффективно управлять сооружением на всех стадиях цикла.
Применяя цифровое строительство дорожных объектов в среде BIM перед выходом на строительную площадку, сокращаются риски, находите проблемы на более ранних этапах и снижаете затраты.
"Цифровой двойник" поможет инженерам и подрядчикам работать вместе эффективнее, управлять расходами, обеспечивая быструю реализацию дорожных проектов.
В статье используются материалы из следующих источников:
https://transportrussia.ru/razdely/it-tekhnologii/5210-zachem-nuzhen-tsifrovoj-dvojnik.html
https://www.bimtechnology.pro/bim-proektirovanie-avtomobilnyh-dorog
https://moluch.ru/archive/340/76519/
https://stroi.mos.ru/articles/dorogha-na-bim